Оглавление

GidrAv10003.jpg

Амфибия Бе-12 на стоянке в аэропорту «Геленджик»

GidrAv10004.jpg

Пара Бе-103 над геленджикской бухтой

GidrAv10005.jpg GidrAv10006.jpg
Модель амфибии Бе-101 Модель амфибии Бе-114

9 сентября руководитель проекта сертификации (отдел больших самолетов) Европейского Агентства Авиационной безопасности EASA Генри Вильдиганс вручил Виктору Кобзеву европейский сертификат типа на самолет-амфибию Бе-200ЧС-Е, а генеральный директор Авиационного Регистра Межгосударственного авиационного комитета А.В. Донченко - дополнение к Сертификату типа АР МАК на самолет Бе-200ЧС-Е.

К большому сожалению, на гидроавиасалоне этого года не было амфибии А-40 «Альбатрос», которая в 1991 г. на выставке в Ле-Бурже была признана не только лучшим, но и самым красивым реактивным гидросамолетом в мире. А-40 даже удостоился тогда титула «Мисс Париж-91». В целом же ситуация с гидроавиацией российского флота требует отдельного разговора. Многоцелевой гидросамолет Бе-12 когда-то считался совершенством. Кстати, 18 октября исполняется 50 лет со дня его первого полета. Одна из таких амфибий демонстрировалась на статической стоянке в аэропорту «Геленджик», но в демонстрационных полетах не участвовала. Бе-12 стояли на службе более сорока лет, большинство из них уже выработали свой ресурс и замены им нет. А ведь на салоне 2008 г. публично заявлялось, что с 2010 г. амфибии А-42 будут приняты на вооружение. Но они так и стоят недостроенными на заводе в Таганроге.

На статической стоянке и в полете демонстрировались также два самолета Бе-103 авиакомпании ТАНТК им. Г.М. Бериева. В 2003 г. три самолета Бе-103 были поставлены в США, но продолжения, увы, не последовало, несмотря на то, что самолет сертифицирован и по американским и по европейским нормам, имеет бразильский и китайский сертификаты летной годности. Авиационный завод в Комсомольске-на-Амуре (КнААПО) построил более 20 серийных самолетов Бе-103, но судьба их сегодня остается неясной. Не получил развития и созданный в КнААПО одномоторный вариант самолета Бе-103 - СА-20П.

На стенде ТАНТК демонстрировались также модели самолетов Бе-101, Бе-112 и Бе-114, работу над которыми предприятие ведет по собственной инициативе.

Легкий самолет Бе-101 предназначен для коммерческой и частной эксплуатации, в ходе выставки прошли переговоры с представителями фирмы Nexel о поставке бортового радиоэлектронного оборудования для амфибии Бе-101.

Проекты многоцелевых амфибий Бе-112 и Бе-114 пока не вышли из стадии НИОКР. На пресс-конференции по окончанию работы «Гидроавиасалона-2010» Виктор Кобзев сообщил, что ТАНТК готовит «докладную записку в Минэкономразвития, чтобы начать делать обе машины». По его словам, у ТАНТК есть задел по обоим самолетам, поэтому «сроки создания новых гидросамолетов, которые так ждут за Уралом и на Дальнем Востоке, могут быть сжатыми - от 3,5 до 5 лет вместе с сертификацией».

Оглавление