Оглавление

FrstTrp006.jpg FrstTrp007.jpg
Генерал Алессандро Гуидони. В 1920-е годы этот конструктор и экспериментатор командовал ВВС Италии. 27 марта 1928 года разбился, испытывая новый тип парашюта. В 1929 г. именем Гуидони была названа гигантская летающая лодка Dornier Do.X3 Первый в мире морской торпедоносец Guidoni Idrosiluranti

Ещё в феврале 1914 г. 33-летний капитан итальянской армии Алессандро Гуидони подвесил под «Фарман» с 80-сильным двигателем «Гном» торпеду и успешно сбросил её. Правда, «Фарман» был сухопутным, на колёсном шасси, и к вопросу о первенстве морских торпедоносцев отношения не имеет.

Но в том же 1914 г. Гуидони создал гидросамолёт специальной конструкции.

Это был расчалочный моноплан на двух больших поплавках. Для облегчения взлёта под поплавками были установлены подводные крылья (они хорошо видны на снимке).

Экипаж - всего один человек. Два мотора Gnome по 160 л.с. были установлены в фюзеляже носками друг к другу и вращали винты, «прорезающие» фюзеляж. Хвостовая часть держалась только на трубе, проходящей через валы винтов, и на расчалках.

Подобная конструкция была позже применена в американских самолётах Gallaudet D-2 и D-4.

FrstTrp008.jpg

Американский гидросамолёт-разведчик (1916 г.) D-4 по схеме напоминал Guidoni Idrosiluranti

Итальянский самолёт был успешно испытан, но на вооружение его не приняли. Он не получил и специального обозначения, так и оставшись в истории авиации как Guidoni idrosilurante (гидросамолёт-торпедоносец Гуидони).

В.Б. Шавров создал потрясающую энциклопедию советской авиации, создал в очень сложных условиях, собирая информацию буквально «по крохам». Но именно поэтому его утверждения о первенстве зачастую не верны.

Кстати, в книге Шаврова (в таблице) имеется явная опечатка: написано, что длина ГАСН равна 28 м. При этом площадь крыла указана правильно - 150 м2. Но сравнение с чертежом показывает, что размах в этом случае превысил бы 50 м, а площадь крыла — 550 м2, что ни с чем несообразно.

Очевидно, при печати «Истории конструкций» наборщик поставил число 28 не в ту ячейку (вместо столбца «Размаха крыла» - в столбец «Длина»). Истинная же длина самолета ГАСН была 14,5 м.

Модель

Guidoni Seaplane

Short 184

AD.1000

ГАСН

Первый полёт

07.1915

Построен 03.1915, не летал

24.08.1917

Боевая нагрузка (торпеда)

357 мм

357 мм

357 мм

450 мм

Двигатели

Gnome Double Lambda,  2*160 л.с.

Sunbeam  Maori, 1*260 л.с.

Sunbeam Cossack, 3*320 л.с.

Renault 8 Gd, 2*220 л.с.

Взлётный вес, кг

2800

2430

Размах крыла, м

19

19,35

35,05

28

Длина, м

15

12,4

14,5

Площадь крыла, м2

70

64

150

Макс, скорость, км/ч

142

110

Дальность, км

330

Потолок, м

2750

Экипаж, чел

1

2

5

5

Оглавление