Оглавление

AvAmpKas005.jpg AvAmpKas006.jpg

Ампульно-бомбовая кассета АБК-3

Две кассеты АБК-3 в бомбоотсеке ДБ-3Б

AvAmpKas004.jpg AvAmpKas007.jpg

Партия кассет АБК-1 в цехе завода № 145

Загрузка ампул в кассету АБК-1

 В октябре 1937 г. выставили доработанный образец. Теперь при снаряжении труба выдвигалась вниз. На зарядку стало уходить всего 3 - 3,5 мин. А вот проблема задержек оказалась связана в основном с самими ампулами. У них оказался большой разброс по диаметру. После выдерживания размера все пришло в норму. В начале 1938 г. на НИПАВ успешно выдержал полигонные испытания СБ во втором варианте «химического штурмовика» (первый комплектовался выливными приборами) с шестью АК-1.

В августе того же года партию серийных АК-1 отправили на войсковые испытания. Новый образец отличался наличием верхней крышки с герметизацией. С бомбардировщиков СБ сбрасывали ампулы с высоты 1000 м. Результат признали успешным. АК-1 признали лучшей, чем выставленная на те же испытания кассета Ефимова-Онисько. Та тоже была трубой, но открытой сверху.

Позже кассету сделали универсальной, позволяющей загружать или ампулы, или мелкие бомбы. Первая такая модификация именовалась АК-1М. Ее испытывали на НИПАВ в феврале - марте 1939 г. Конструкция получила оценку «неудовлетворительно». Главная претензия - крышки не открывались до конца под собственным весом груза.

Задачу удалось решить когда появилась АБК-1, принятая на вооружение. Она весила 17,5 кг — почти втрое тяжелее исходного варианта АК-1.

В 1933 г. 14-я бригада ЦАГИ спроектировала кассету для биплана Р-5 - в те годы основного легкого бомбардировщика. Детали конструкции неизвестны, в документах упоминается только то, что таких кассет на самолете монтировали три, а также то, что существовали варианты с чисто механическим и электрическим открыванием их.

Оглавление