Оглавление

При освоении производства тракторов С-65 встретились объективные трудности, и 21 августа 1937 г. нарком НКТП Межлаук письмом №01/5031 обратился в СНК к Молотову и в ЦК ВКП(б) - к Сталину:

«/. Решением ЦК ВКП(б) и СНК СССР на ЧТЗ была возложена большая и ответственная задача по освоению массового производства тракторов с дизельмоторами.

С 20 июня с.г. завод начал выпуск тракторов с дизельмоторами. Ход освоения и среднесуточный выпуск дизельмоторов представляется в следующем виде:

В третьей декаде июня 4,7 единицы.

В первой пятидневке июля 6.

Во второй пятидневке июля 9.

В третьей пятидневке июля 13.

В четвертой пятидневке июля 13.

В пятой пятидневке июля 14,6.

В первой пятидневке августа 19.

Во второй пятидневке августа 24.

В третьей пятидневке августа 26.

В том числе 17 августа 33 единицы и 18 августа 32 единицы.

Всего выпущено на 19 августа с конвейера 616.

Таким образом, в течение короткого срока, т.е. меньше чем в два месяца, ЧТЗ достиг производительности 32 машины вдень.

Несмотря на усиленное освоение выпуска нового дизельного производства и непрерывный рост выпуска тракторов, ЧТЗ программы в 3000 тракторов на 3 квартал полностью не выполняет.

Это обстоятельство приводит к тому, что работники цехов, несмотря на наличие у лучших из них значительных успехов, лишены материального поощрения, чем ослабляется стимул в борьбе за дальнейшее быстрое освоение производства.

В целях дальнейшего обеспечения быстрого и высококачественного выпуска тракторов с дизель мотором, прошу, во изменение утвержденного плана, установить для ЧТЗ на оставшиеся четыре месяца нижеследующую программу:

Сентябрь 1100.

Октябрь 1300.

Ноябрь 1400.

Декабрь 1500.

При этой программе производительность ЧТЗ будет среднесуточной в 60 машин в день, и ЧТЗ выйдет подготовленным на будущий 1938 г. с мощностью в 20000 машин.

II. Производство тракторов с дизельмоторами потребовало от заводского коллектива более высокой технической и общей культуры.

Заводом в этой части проделана большая работа, и в период освоения для завода крайне важно сохранить каждого рабочего и инженера, осваивающего новое производство.

В настоящее время, в связи с призывом в РККА, с ЧТЗ должно уйти 1700 человек, в том числе - инженеров, техников, мастеров и наладчиков — 236 человек и высококвалифицированных рабочих (У1 разряда и выше) 264 человека.

ЧТЗ в течение ряда лет совершенно освобождался от призыва, и лишь в 1936 г. ему было предоставлено отсрочек 50% призываемых.

Во избежание оголения ряда участков в цехах, необходимо и в этом году части призывников предоставить отсрочку.

НКТП в целом установлен контингент отсрочек на 1500 человек (не считая спецоборонных цехов).

Прошу установить отдельно для ЧТЗ контингент в 500 отсрочек, выделив для этой цели НКТП дополнительно 350, остальные 150 НКТП представит ЧТЗ из имеющегося у него контингента.

Ill. Отмечая успешный ход реконструкции ЧТЗ и разрешение им сложнейших технических задач (производство топливной аппаратуры (насосы и форсунки), закаленные поршневые кольца и гильзы, отливки из легированных чугунов, кокильное аллюминиевое литье и др.) и быстрое освоение впервые в нашей стране нового производства транспортных дизелей для тракторов, — считаю, что отдельные работники ЧТЗ заслуживают быть отмеченными высшей наградой — орденами СССР».

Оглавление