Корпус и башня танка ИС-5 («Объект 730») перед обстрелом на НИИБТ полигоне, май 1950 г.
Указанные дефекты являлись устранимыми, что подтвердилось в ходе дальнейших войсковых испытаний машин на НИИБТ полигоне в октябре—ноябре 1950 г.
По заключению комиссии, опытные образцы танка «Объект 730» полностью соответствовали заданной правительством ТТХ. Танк ИС-5 обладал значительно большей надежностью по сравнению с существовавшими тяжелыми танками, по своей конструкции являлся перспективной машиной и не исключал последующей модернизации.
После окончания государственных испытаний все три машины своим ходом прибыли из района испытаний на ЛКЗ для дефектации деталей и узлов, оценки технического состояния и выборочного микрометража.
По завершении необходимых работ танки в период с 13 мая по 10 июня 1950 г. прошли капитальную переборку и были восстановлены для продолжения испытаний по двигателю (200 ч в условиях объекта), в условиях высоких температур окружающего воздуха и его большой запыленности. Затем произвели заводскую обкатку машин и по требованию заказчика отправили их на НИИБТ полигон БТ и MB CA.
Одновременно в течение мая—июня 1950 г. специалисты ВНИИ-100 совместно с конструкторами ЧКЗ произвели доработку узлов и деталей танка «Объект 730» для повышения надежности конструкции в объеме замечаний государственной комиссии. К их числу относились:
- уплотнение ведущего колеса;
- вентиляция боевого отделения;
- конструкция привода прицела командирской башенки;
- повышение кучности боя и удобства в работе зенитного и спаренного пулеметов;
- усиление валика переходника ПКП;
- повышение прочности тормозных лент;
- отработка гидроамортизатора и его привода;
- улучшение уплотнений крыши и люка механика-водителя;
- устранение замечаний по приводам ТАЭН-1;
- повышение прочности топливных баков, масляных радиаторов и др.
Кроме того, течение мая 1950 г. на ЛКЗ при непосредственном участии специалистов ВНИИ-100 полностью закончили и опробовали 11 комплектов узлов трансмиссии, предназначавшихся для подготовки партии машин к войсковым испытаниям.
Необходимо отметить, что параллельно с изготовлением на ЧКЗ трех танков ИС-5 («Объект 730») для государственных испытаний к 5 мая 1950 г. завершили сборку и отправили на НИИБТ полигон БТ и MB CA комплект его бронекорпуса с башней, узлами ходовой части и боевого отделения для проведения испытаний обстрелом.
Испытания прошли в период с 16 мая по 4 июня 1950 г. под руководством специальной комиссии, назначенной совместным приказом военного министра и министра транспортного машиностроения (председатель комиссии — генерал-майор ИТС Н.Н. Алымов) по специальной программе. В разработке программы активное участие приняли специалисты ВНИИ-100.
Представленные на испытания броневой корпус (заводской №15, воинский №912071) и башню (№02) танка «Объект 730» изготовил челябинский завод №200.
На корпусе машины (фактическая масса корпуса составляла 17480 кг), согласно спецификации, смонтировали все его детали, включая кронштейны и бонки для монтажа внутренних узлов и агрегатов танка, а также крышку люка механика-водителя и три его смотровых прибора.
Башня (масса — 6200 кг) крепилась на корпусе с помощью погонного устройства. В ней размещались: пушка Д-25 с рамкой и подвижной бронировкой, подъемный механизм пушки и поворотный механизм башни, стопор башни по-походному и прицел ТШ. На башне также имелись все крышки входных люков, командирская башенка и смотровые приборы.
Обстрел производился: 122-мм бронебойными остроголовыми снарядами (122-мм танковая пушка Д-25), 88-мм бронебойными остроголовыми с бронебойными наконечниками и осколочно-фугасными снарядами (88-мм немецкая танковая пушка KWK-43), 76,2-мм бронебойными тупоголовыми снарядами (76,2-мм пушка ЗИС-3), 14,5-мм бронебойными пулями (ПТР Симонова), а также 7,62-мм бронебойными и легкими свинцовыми пулями (пулемет СГ-43).