Оглавление

SuSchwPz169.jpg SuSchwPz170.jpg SuSchwPz171.jpg SuSchwPz172.jpg
Электромеханический усилитель (амплидин) вертикальной наводки 2ЭМУ-3С. Электромеханический усилитель (амплидин) горизонтальной наводки 2ЭМУ-12С. Исполнительный электромотор вертикальной наводки МИ-400. Исполнительный электромотор горизонтальной наводки 4МИ-22С.
SuSchwPz173.jpg SuSchwPz174.jpg SuSchwPz175.jpg SuSchwPz176.jpg
Пульт целеуказания командира. Пульт управления наводчика. Центральная распределительная коробка электропривода. Силовая коробка электропривода.

Опробование электропривода при крене танка 17° осуществлялось без укладки боекомплекта в башне. При повороте башни на 360° при скоростях 4—5 град./с максимальный ток исполнительного электромотора 4МИ-22с составлял 40 А. Максимальный ток приводного электромотора, ограниченный регулятором, достигал 250 А, а при отключении регулятора — 500 А.

Перед проведением дальнейших испытаний в башню машины загрузили боекомплект (шесть снарядов и шесть гильз в механизм заряжания, четыре снаряда на боеукладках погона и одну гильзу в укладку на левом борту башни). В связи с тем, что амплидины конструкции ВЭИ имели обмотку возбуждения приводного электромотора повышенной мощности (120 Вт), на возбуждение приводного электромотора испытывавшегося амплидина было подано напряжение 36 В, что позволило повысить мощность возбуждения до 90 Вт. Увеличение потока возбуждения приводного электромотора амплидина резко повысило его момент и КПД при больших нагрузках, что позволило отключить регулятор максимального тока потребления.

Испытания проводились при постоянной подзарядке аккумуляторных батарей. В процессе испытаний произвели два включения (на 2—3 с) электропривода при застопоренной башне, что поставило амплидин в режим короткого замыкания. Никаких неисправностей указанные включения не вызвали.

При испытании на горке 15° при повороте башни в секторе от 90 до 270° по курсовому углу на минимальной скорости наблюдалось неравномерное (с легкими толчками) движение башни. Для определения причины этого явления исполнительный электромотор был отсоединен от поворотного механизма и нагружен тормозом до момента, соответствовавшего максимальному при крене 15° и минимальной скорости. При этом были получены минимально устойчивые равномерные частоты вращения вала электромотора равные 40,6—41,7 мин-1 при токе якоря 32—35 А, что соответствовало скорости поворота башни 0,11 град./с.

На основании проведенного опыта было принято решение о том, что электропривод обеспечивал получение устойчивых, равномерных частот вращения вала исполнительного электромотора равных 40—41 мин-1 при всех нагрузках, соответствующих крену танка в 15°.

При повороте башни на 360° со скоростью около 1 град./с определили устойчивость скорости при постоянном отклонении рукояток пульта управления. При этом средняя скорость поворота башни от 0 до 180° по курсовому углу (движение пушки на подъем) составляла 1,0008 град./с, а при повороте от 180 до 360° по курсовому углу— 1,031 град./с.

Таким образом, было установлено, что средняя скорость движения башни от 0 до 180° на 2,3% меньше средней скорости движения башни от 180 до 360° по курсовому углу.

Разгон производился из положения башни по курсовому углу 90° с движением вправо и 270° — с движением влево, т.е. на участках наибольшей нагрузки исполнительного электромотора от момента неуравновешенности башни.

При мгновенном включении максимальной скорости разгон башни происходил при максимальном токе потребления 390 А, напряжении аккумуляторных батарей 26 В и максимальном токе якоря исполнительного мотора 60 А.

В этом случае поворот башни от 90 до 180° по курсовому углу при повороте вправо и от 270 до 180° при повороте влево осуществлялся за 7,9 с со средней скоростью 11,4 град./с.

Реверсирование производилось на максимальной скорости при подходе башни к курсовому углу 30° (вращение против часовой стрелки) и к курсовому углу 310° (вращение по часовой стрелке). При этом максимальный ток приводного электромотора амплидина достигал 390 А при напряжении аккумуляторных батарей 20 В.

Аналогичным образом производились испытания электропривода на горке 10 и 25°.

Результаты испытаний показали, что:
-  скоростные характеристики электроприводов горизонтальной и вертикальной наводки удовлетворяли заданным ТТТ;
-  электропривод горизонтальной наводки с редуктором без демультипликатора (i=2208) обеспечивал плавный диапазон скоростей: при горизонтальном движении танка — от минимальных 0,05 до максимальных 20 град./с, и на горке в 15° — 0,12 и 16,3 град./с соответственно;
- электропривод горизонтальной наводки позволял производить реверсирование на любой скорости при горке до 15° включительно;
-  максимальный пиковый ток 395 А допустим по конструкции электромашин;
-  отсутствие неисправностей электроприводов в процессе испытаний свидетельствовало о надежности электромашин и аппаратуры;
-  в процессе испытаний температура электромашин не превышала 45° С.

С середины 1948 г., помимо разработки описанных выше различных вариантов электроприводов наводки основного оружия танка ИС-7, рассматривалась и возможность использования для этой цели гидравлического привода.

Оглавление