Одновременно для исключения большой запыленности отделений (управления, боевого и трансмиссионного) и обеспечения нормальной работы экипажа и механизмов на танке ввели уплотненную моторную перегородку, уплотнение радиатора, защитную сетку на жалюзи и пылеотражательные щитки на надгусеничных полках.
Кроме того, на ЧКЗ дополнительно разработали и установили на танке чехол и дождевик на броневую маску пушки, новый промежуточный валик приводов управления с уплотнением трущихся поверхностей и механизм управления с уплотнением от пыли.
Предприняли также меры для обеспечения надежной радиосвязи при работающих агрегатах электропривода. Так, на двух танках ИС-4, проходивших испытания в марте—апреле 1949 г., были использованы экранированные агрегаты электропривода и антенный ввод радиостанции. Испытания показали, что применение экранированных агрегатов и антенного ввода радиостанции обеспечило уверенную и надежную двухстороннюю связь на кондиционном расстоянии при работающих агрегатах электроприводов. По результатам испытаний в модернизированном танке ИС-4М были введены экранированный электропривод ЭПБ-1 производства завода №225 МЭП и экранированный антенный ввод с вертикальным расположением антенны. Необходимо отметить, что помехи радиоприему возникали также из-за обдува антенны пылью, выбрасываемой вентилятором с потоком охлаждающего воздуха. По требованию ГБТУ ВС завод, помимо экранированного ввода и вертикального расположения антенны, должен был вынести ее из зоны потока пыльного воздуха или обеспечить отвод пыли из зоны расположения антенны. Однако на ЧКЗ этого не сделали.
В 1947—1948 гг. на базе танка ИС-4 в СКБ-2 ЧКЗ выполнили проекты командирского танка, огнеметного танка с прицепкой, самоходной установки СУ-152БМ со 152-мм пушкой производства завода № 172 («Объект 715») и мостоопорного танка («Объект 717»).
ТТТ на проектирование командирского танка на базе ИС-4 начальник ГБТУ ВС генерал-лейтенант танковых войск Б.Г. Вершинин и председатель НТК ГБТУ ВС генерал-майор инженерно-танковой службы Н.И. Груздев подписали 5 июля 1946 г. Согласно этим требованиям, СКБ-2 ЧКЗ надлежало создать командирский вариант машины, предназначавшийся для командиров полков, дивизий и выше, а также начальников их штабов. В отличие от линейной машины, командирский танк оборудовался специальными приборами и аппаратурой, обеспечивавшими командиру удобство и легкость управления боем в различных условиях местности. Основное, дополнительное и вспомогательное оружие танка оставались без изменений; допускалось уменьшение боекомплекта, но не более чем на 50% (по сравнению с линейным танком). При этом весь боекомплект должен был размещаться в нижней части боевого отделения.
По своему внешнему виду командирские танки ни чем не должны были отличаться от линейных.
В боевом отделении командирской машины предусматривалось расположить:
- откидной столик с соответствующим освещением для работы с картами и документами;
- специальную водонепроницаемую сумку или ящик для хранения документов;
- дополнительно установить танковый дальномер с искателем, съемный телескопический перископ (с перископичностью не менее 2000 мм и с шестикратным увеличением), ночные приборы для ночного вождения танка и ночной стрельбы, а также ночной бинокль для командира машины.
При установке дополнительного оборудования предусматривалось размещение в боевом отделении командирских машин полного экипажа танка и дополнительно одного радиста (с обеспечением удобства их работы), а также места со съемным устройством для отдыха командира. Входные люки в крыше башни командирских танков должны были иметь габариты на 20—25% больше, чем габариты аналогичных люков линейной машины.
В качестве средств связи в командирском танке командира полка и его начальника штаба предполагалось использовать две радиостанции типа KB или УКВ. При этом KB радиостанция (телефонно-телеграфная, дуплексная, с питанием от бортовой сети) предназначалась для связи со старшим начальником и обеспечивала дальность связи при движении ночью при работе телефоном на расстоянии 30 км, днем на стоянке — 90 км, при работе телеграфом днем на стоянке — 180 км.
УКВ радиостанция (телефонно-дуплексная) использовалась для связи с подчиненными частями. При этом дальность связи на любой местности (кроме гористой) в любое время суток в движении должна была быть не менее 8 км. Питание радиостанции также осуществлялось от бортовой сети танка, управление — кнопочное и переключателем. Кроме того, радиостанции УКВ и KB должны были обеспечивать возможность ретрансляции.
В танках командиров дивизий и армий, а также их начальников штабов предусматривались радиостанции (телефонно-телеграфные, дуплексные) повышенной мощности с дополнительным приемником. Дальность радиосвязи при работе на четырехметровую антенну на любой местности должна была составлять: в движении ночью при работе телефоном — 20 км, днем на стоянке — 120 км, днем на стоянке при работе телеграфом — 240 км. Питание радиостанции осуществлялось от бортовой сети танка. Для подзарядки аккумуляторных батарей в танке устанавливался малогабаритный зарядный агрегат.
Для внутренней связи на всех командирских танках должны были применяться безумформерные переговорные устройства с повышенной артикуляцией, а на внешней части корпусов машин монтироваться штепсельный разъем для подсоединения внутренней связи танка к линии проводной связи высшего командования, а для передачи письменных донесений также иметься специальные амбразуры, закрывавшиеся заглушками.
Работка эскизно-технического проекта машины была запланирована к выполнению в IV квартале 1946 г. с переходом на I квартал 1947 г. Однако до конца 1946 г. ЧКЗ не приступил к ее выполнению из-за отсутствия ТТТ, предъявлявшихся к танку этого типа. После получения ТТТ работы по командирскому варианту (ответственный — Г.Н. Рыбин) велись в соответствии с постановлением Совета Министров СССР №935-288 от 9 апреля 1947 г., в котором были определены сроки представления эскизного проекта (к 10 августа), выпуска рабочих чертежей (к 1 сентября) и изготовление опытного образца (15 ноября 1947 г.). Завершить испытания планировалось 30 декабря 1947 г.
Изготовление опытного образца командирского танка в 1948 г., согласно постановлению Совета Министров №2252-935 от 22 июня 1948 г., поручалось Опытному заводу №100, однако завод этого задания не выполнил. Окончательный монтаж дополнительной радиостанции РСБ-3Т и бензоэлектрического зарядного агрегата в машине не завершили. На основании постановления Совета Министров СССР №4752-1832 от 15 октября 1949 г. (приказ министра транспортного машиностроения №501 от 26 октября 1949 г.) дальнейшие работы по командирскому танку прекратили. Проектные материалы предлагалось использовать в будущем при создании командирской машины на базе нового тяжелого танка.
Тем не менее, на основании постановления Совета Министров СССР за №4158-1625 от 11 сентября 1952 г. (приказ министра транспортного машиностроения №609 от 26 сентября 1952 г.), в СКБ-2 в 1952-1953 гг. на базе ИС-4 выполнили технические проекты линейного и командирского танков с использованием радиостанций РТУ, РТК и танкового переговорного устройства ТПУ-5. Одновременно проработали эскизный проект установки в командирских машинах агрегата для зарядки аккумуляторных батарей и обеспечения действия радиостанций на стоянке. ЧКЗ изготовил детали и произвел монтаж новых радиостанций и ТПУ в серийном танке в одной из воинских частей. Дальнейшие работы в этом направлении были продолжены в 1954 г. применительно к новому тяжелому танку Т-10 («Объект 730»),