Оглавление

Для танка Т-26 было опробовано несколько ограждений.

Ограждение к танку Т-26 первого варианта служило для круговой защиты (1,5 м по высоте) танка. Ширина ограждения составляла 2,5 м, длина — 5 м. Борта танка были защищены специальной электрифицированной сеткой, состоявшей из продольных стальных проволок, смонтированных в сваренной жесткой раме на расстоянии 60 мм друг от друга. На уровне крыльев танка в угольниках рамы были укреплены газовые трубы диаметром ½ дюйма, в которых фиксировались стальные прутки длиной 500—550 мм и диаметром 3 мм; расстояние между ними составляло 75—100 мм. В боевом положении трубы должны были устанавливаться так, чтобы прутки направлялись вверх от танка под углом 45°, при этом концы прутков нижних труб были удалены от брони на 600—700 мм. Верхние и нижние прутки для большей упругости перевязывались проволокой.

PzvsHund007.jpg PzvsHund009.jpg

Танкетка Т-27 с ограждением для защиты от собак.

Клиренс танка закрывался металлической завесой из листового железа толщиной 1—1,25 мм, которая подвешивалась шарнирно на оси. Завеса состояла из трех независимых звеньев. Это было сделано в расчете на то, что при наезде на препятствие не открывался весь клиренс, а только его часть. Каждое звено, в свою очередь, состояло из двух половинок, соединенных между собой шарнирно, что придавало звену большую эластичность. На верхних носовом и кормовом листах брони закреплялись газовые трубы диаметром ½ дюйма с укрепленными на них стальными прутками диаметром 3 мм и длиной 500—550 мм. В походном положении трубы поворачивались, и прутки располагались на броне танка. В боевом положении прутки были направлены в сторону от танка под углом 70° от горизонтальной плоскости. Гусеницы оставались открытыми, что давало танку возможность преодолевать любые препятствия.

Для перемещения по открытой местности в передней части танка можно было также монтировать электризованную сетку (на расстоянии 650—500 мм), подвешенную на специальных кронштейнах. Сетка изготавливалась так, что каждые соседние проволоки находились под разными полюсами. Напряжение на сетке составляло 10000 В.

При монтаже заграждения на Т-26 изменения в его конструкцию не вносились; все приспособление крепилось в восьми точках на болтах. На испытании это приспособление показало себя положительно: собаки не преодолели его ни разу.

Ограждение второго варианта обеспечивало круговую защиту танка Т-26, причем конструктивно защита бортов и кормовой части машины полностью повторяла первый вариант. Защита передней части включала приспособление, состоявшее из двух труб диаметром 1/2 дюйма. К нижней трубе в два ряда (в шахматном порядке) крепились брезентовые клапаны с установленными внутри пружинами из стальной проволоки, Высота клапанов составляла 500 мм. В верхней трубе на расстоянии 75—100 мм друг от друга закреплялись прутки из стальной проволоки длиной 400 мм, которые были направлены вверх от танка под углом 60" к горизонтальной плоскости. Между верхней и нижней трубой натягивалась проволочная сетка с ромбическим звеном. Расстояние между нижней и верхней трубами составляло 500 мм. При взятии вертикальных препятствий трубы могли приподниматься тросом. Общая высота ограждения составляла 1,3 м, а ширина танка с приспособлением — 2,5 м. На испытаниях в ходе шести заездов передняя защита три раза была преодолена.

PzvsHund008.jpg PzvsHund010.jpg

Легкий плавающий танк Т-37 с ограждением для защиты от собак.

Легкий танк БТ-5 с ограждением для защиты от собак. Обратите внимание на рамку, закрепленную в передней части корпуса.

Оглавление