Оглавление

MTU_K-67124.jpg

Проекты и опытные машины на базе мостоукладчика МТУ

Мостоукладчик МТУ послужил «экспериментальным полигоном» для создания новых мостовых средств. Однако прежде стоит рассказать о двух проектах, выполненных в ОКБ ИК СВ под руководством А.Ф. Кравцева на начальном этапе работ по мостоукладчику К-67 (в соответствии с ТТТ, утвержденными маршалом П. Рыбалко в октябре 1946 г.).

В мае 1948 г. ОКБ ИК СВ предложило вариант мостового комплекта К-67, обеспечивающего монтаж (установку) на преграду колейного моста длиной 15 м с помощью двух дооборудованных танков Т-34. Мост, оснащенный встроенными колесами, мог транспортироваться на прицепе у танков, тягачей и автомобилей. Мост и монтажные элементы комплекта монтировались на Т-34 в исходном районе. В соответствии с проектом танки, оборудованные трособлочной системой, обеспечивали выкладку моста (после остановки танков у преграды) за 0,3—0,5 мин. Грузоподъемность моста составляла 75 т, ширина проезжей части — 3,1 м, высота — 0,93 м, межколейный просвет — 0,98 м. Мост устанавливался без выхода экипажей из танков.

В ноябре того же года в ОКБ ИК СВ выполнили проект мостового танка (мостоносца) К-67 с трехсекционным выдвижным мостом. В качестве базы использовалось доработанное шасси танка Т-54. В соответствии с проектом, машина весила 37,5 т и обеспечивала установку моста грузоподъемностью 75 т без выхода экипажа. Ширина проезжей части моста составляла 4 м, длина — 15 м, высота — 0,95 м, межколейный просвет — 1 м. В соответствии с проектом, мост мог раздвигаться по ширине из транспортного положения (3 м) в рабочее (4 м) и обратно. Раскрытие (складывание) концевых секций предусматривалось с помощью специальных механизмов. Расчетное время установки моста составляло 1—2 мин. Экипаж машины - два человека. В качестве вооружения предусматривались зенитный пулемет ДШК и два пулемета ДТМ [1]. Впоследствии схема моста с раскрытием концевых секций нашла воплощение в конструкции серийного мостоукладчика МТУ-20.

MTU_K-67125.jpg MTU_K-67128.jpg

Проект мостоукладчика К-67 с трехсекционным выдвижным мостом, разработанный в ОКБ ИК СВ. Ноябрь 1948 г.

MTU_K-67126.jpg MTU_K-67127.jpg

Проект мостового комплекта К-67 с использованием двух дооборудованных танков Т-34. Май 1948 г.

Оглавление