Оглавление

MTU_K-67113.jpg MTU_K-67114.jpg

Пешеходный мостовой переход через пруд в районе улицы Парковой п. Нахабино, оборудованный из секции моста МТУ. 1980-е гг.

Проезд по мосту МТУ танка Т-54 с тралом ПТ-54. Национальная народная армия ГДР.

MTU_K-67115.jpg MTU_K-67116.jpg

Съезд мостоукладчика МТУ с парома тяжелого понтонного парка ТПП.

Оборудование мостового перехода на одном из притоков р. Амударья с использованием моста МТУ и вертолета Ми-6. Опытные учения с применением армейской авиации в районе г. Чарджоу. 26-й понтонно-мостовой полк (помп). В центре — непосредственный организатор учений генерал-майор Н.Г. Топилин. Сентябрь 1985 г.

В период службы в Вооруженных Силах СССР ремонт мостоукладчиков МТУ (МТУ-12) проводили следующие предприятия:
-  542-й опытный завод инженерного вооружения (п. Нахабино Московской обл.);
-  683-я окружная (в последующем — центральная) инженерная база (г. Хабаровск);
-  79-я центральная инженерная база (г. Смоленск);
-  556-й завод по ремонту инженерного вооружения (ГСВГ, Германия, г. Вердер);
-  479-я инженерная база (г. Ташкент); Частично ремонт мостоукладчиков мог осуществляться на окружных инженерных складах.

Известно, что Анатолий Федорович Кравцев, кроме разработки, активно участвовал в испытаниях и изготовлении МТУ (К-67). В ОКБ ИВ СА над созданием машины также работали: Л.П. Курбала, И.А. Буренков, К.Г. Проконичев, В.П. Прокофьев, Ю.Л. Граусман, Попилин, Филиппов, Борщев (Баршев), Черняков, В.Н. Фролов, Л.П. Балашова (Л.П. Чикендина), Добрынина, Т.В. Шарова и многие другие сотрудники.

МТУ (МТУ-12) стал первым отечественным танковым мостоукладчиком, принятым на вооружение, производившимся в больших количествах и поставлявшимся в войска. По оценкам специалистов  Инженерных войск РФ, было выпущено более 1500 таких машин. Танковый мостоукладчик МТУ был снят с вооружения только в 1998 г. (приказ о снятии с вооружения МО РФ №343 состоялся в 1998 г.), прослужив в Инженерных войсках нашей страны 43 года.

Оглавление