Оглавление

MTU_K-67059.jpg MTU_K-67060.jpg

Мостоукладчик МТУ (К-67) с полностью выдвинутым мостом (слева) и во время его установки на вертикальную преграду (справа). Пропуск техники по мосту мог осуществляться как с поднятыми, так и с опущенными направляющими вехами.

Отмечалось, что мостоукладчик МТУ (К-67) по своим динамическим качествам не отличался от среднего танка Т-54. Но его проходимость, обусловленная габаритами, была несколько хуже при движении по лесным дорогам и пересеченной местности.

Радиостанция 10-РТ-267 в ходе испытаний обеспечивал а уверенную двухстороннюю радиосвязь на оговоренных расстояниях — как с мостом, так и без него. Не было нареканий и к работе ТПУ-47.

При испытаниях вооружения МТУ (К-67) выяснилось, что кучность стрельбы из пулемета ДШК на турели моста оказалась несколько хуже кучности стрельбы при установке пулемета на турели крыши корпуса. Стопор пулемета по-походному не обеспечивал надежного крепления ДШК на турели моста при движении мостоукладчика.

Система вентиляции при стрельбе из курсового пулемета при закрытых люках не обеспечивала эффективной очистки отделения механика-водителя от пороховых газов.

Кроме устранения выше перечисленных недостатков, комиссия рекомендовала:
-  установить регулируемую фару освещения для обеспечения работы мостоукладчика в ночных условиях;
-  устранить возможность повреждения креплений аппарелей на мосту при пропуске техники;
-  облегчить установку и снятие с машины аппарелей и повысить надежность их крепления;
-  проработать конструкцию подвесного сидения стрелка на турели моста;
-  повысить жесткость установочных элементов турели на мосту;
-  рассмотреть вопрос о возможности улучшения обзорности механику-водителю;
-  проработать конструкцию блокировки приводов управления мостом, исключающую возможность утыкания моста в задние опоры при снятии его с препятствия с закрытыми люками механика-водителя;
-  предусмотреть крепление передних подкрылков в откинутом положении, удобном для натяжения гусениц;
-  увеличить количество фиксированных положений сидения механика-водителя по высоте;
-  изучить вопрос о возможности заправки и замера топлива в передних топливных баках без снятия моста;
-  исключить из комплекта мостоукладчика смотровые приборы «ТР».

В заключении комиссии отмечалось: «1. Предъявленные на полигонные испытания два опытных образца мостоукладчика МТУ (К-67), изготовленные заводом №75 Министерства Транспортного и Тяжелого машиностроения Союза ССР по чертежам Особого Конструкторского бюро Инженерных Войск, по своим основным параметрам соответствуют тактико-техническим требованиям, обеспечивая быструю установку моста на препятствия шириной до 10 м и надежный пропуск по мосту всех видов гусеничных машин и автомобилей.

2.  Опытные образцы мостоукладчика МТУ полигонные испытания не выдержали по следующим причинам:
-  ненадежной работы лебедки и выхода ее из строя на одном из образцов после 48 наводки моста на препятствие, вследствие нестабильности момента пробуксовки фрикциона, возросшего свыше 1500 кгм против 720-800 кгм по ТУ;
- ненадежной работы конусного сцепления механизма отбора мощности и его привода управления;
-  выхода из строя двух манометров гидравлической системы стопорения моста по-походному;
-  невозможности пропуска по мосту артиллерии калибра пушек 85 мм и 76 мм в дождливую погоду, а 100 мм пушки, буксируемой тягачом Я-12 и в сухую погоду;
- затрудненного пользования горным тормозом.

3.  Опытные образцы мостоукладчиков с отмеченными конструкторскими недостатками не могут быть рекомендованы на войсковые испытания».

MTU_K-67061.jpg

Проезд по мосту автомобиля ГАЗ-51 с 76-мм пушкой ЗИС-3 на прицепе.

MTU_K-67062.jpg MTU_K-67063.jpg

Установка моста на преграду с принижением противоположного берега на 2,5 м.

Изъятие моста из грунта после использования.

Оглавление