Характеристики опытного БТР К-75 |
|
Длина мм |
5370 |
Ширина мм |
2756 |
Высота по корпусу мм |
1550 |
Вес без груза и десанта, кг |
7820 |
Удельное давление на грунт, кгс/см2: |
|
- без груза |
0,415 |
- с грузом |
0,528 |
Колея, мм |
2425 |
Дорожный просвет по днищу, мм |
400 |
Макс. преодолеваемые подъем и спуск |
34° |
Макс. бортовой крен |
27° |
Высота преодолеваемой вертикальной стенки м |
0,7 |
Скорость, км/ч: |
|
- по шоссе |
до 40 |
- по грунту |
до 36,6 |
Минимальный радиус поворота (по переднему краю наружного крыла), м |
4 |
Ширина преодолеваемого рва, м |
2,25 |
Запас хода по топливу, км: |
|
- по шоссе среднего качества |
216 |
- по грунтовым проселочным дорогам |
170 |
На основании результатов испытаний опытного образца бронетранспортера комиссия констатировала, что по основным показателям он соответствует тактико-техническим требованиям, утвержденным начальником Инженерных войск 31 декабря 1948 г. При этом отмечались следующие положительные качества К-75:
- бронетранспортер изготовлен с использованием серийных агрегатов автотракторной промышленности, что значительно упрощает его конструкцию и удешевляет серийное производство и ремонт;
- благодаря малой высоте (1,55 м) бронетранспортер может быть легко замаскирован на местности;
- в лесистой местности, вследствие небольшой ширины, бронетранспортер отличается хорошей маневренностью и скоростью;
- машина имеет противопульную броню (борт — 12 мм) при сравнительно небольшом весе (7,8 т без десанта и груза);
- бронетранспортер, обладая плавучестью, может переправляться через водные преграды, с применением дополнительной тяги.
В то же время опытный образец имел и ряд конструктивных недостатков, основными из которых являлись:
- недостаточная скорость движения по булыжному шоссе и грунтовым дорогам;
- недостаточная удельная мощность;
- недостаточная вместимость десантного отделения.
По мнению комиссии, из-за наличия указанных недостатков бронетранспортер К-75 в существующем виде не может быть принят на вооружения Советской Армии.
Бронетранспортер К-75 в окончательной конфигурации с вооружением. 1950 г.
Одним из важных выводов по результатам испытаний опытного образца К-75 явилось то, что подтвердилась возможность создания простого в устройстве, дешевого и массового в изготовлении, надежного в эксплуатации гусеничного бронетранспортера с использованием агрегатов автотракторной промышленности.
В ходе доработки К-75 по результатам испытаний была изменена конструкция кормового бронелиста корпуса. Вместо двух дверей для посадки личного состава ввели одну.
Поэтому, учитывая важность разработки такой машины и принятия ее на вооружение, комиссия рекомендовала изготовить два усовершенствованных опытных образца гусеничного бронетранспортера К-75 с выполнением следующих основных требований:
- увеличение максимальной и средней скоростей движения;
- увеличение вместимости десантного отделения до 24 чел.;
- обеспечение удобства размещения десанта и его вооружения;
- увеличение надежности бронетранспортера — с гарантийным сроком службы до 3000 км;
- возможность самостоятельной переправы через водные преграды с помощью упрощенного водяного движителя.
Однако по неизвестным причинам постройка двух доработанных образцов бронетранспортера не состоялась. Но опыт, полученный разработчиками К-75, не пропал даром. Он был использован в последующих машинах, созданных в ОКБ Инженерного комитета СА под руководством А.Ф. Кравцева.
В дальнейшем гусеничный бронетранспортер К-75 был передан в Военно-исторический музей бронетанкового вооружения и техники (п. Кубинка), где и хранится в настоящее время.
Литература
1. Краткий отчет по заводским испытаниям гусеничного бронетранспортера К-75.-ОКБ ИВ, 1950. -46 с.