Оглавление

Характеристики опытного БТР К-75

Длина мм

 5370

Ширина мм

2756

Высота по корпусу мм

1550

Вес без груза и десанта, кг

7820

Удельное давление на грунт, кгс/см2:

- без груза

0,415

- с грузом

0,528

Колея, мм

2425

Дорожный просвет по днищу, мм

400

Макс. преодолеваемые подъем и спуск

34°

Макс. бортовой крен

27°

Высота преодолеваемой вертикальной стенки м

 0,7

Скорость, км/ч:

- по шоссе

до 40

- по грунту

до 36,6

Минимальный радиус поворота (по переднему краю наружного крыла), м

4

Ширина преодолеваемого рва, м

2,25

Запас хода по топливу, км:

- по шоссе среднего качества

216

- по грунтовым проселочным дорогам

170

На основании результатов испытаний опытного образца бронетранспортера комиссия констатировала, что по основным показателям он соответствует тактико-техническим требованиям, утвержденным начальником Инженерных войск 31 декабря 1948 г. При этом отмечались следующие положительные качества К-75:
-  бронетранспортер изготовлен с использованием серийных агрегатов автотракторной промышленности, что значительно упрощает его конструкцию и удешевляет серийное производство и ремонт;
-  благодаря малой высоте (1,55 м) бронетранспортер может быть легко замаскирован на местности;
-  в лесистой местности, вследствие небольшой ширины, бронетранспортер отличается хорошей маневренностью и скоростью;
-  машина имеет противопульную броню (борт — 12 мм) при сравнительно небольшом весе (7,8 т без десанта и груза);
-  бронетранспортер, обладая плавучестью, может переправляться через водные преграды, с применением дополнительной тяги.

В то же время опытный образец имел и ряд конструктивных недостатков, основными из которых являлись:
-  недостаточная скорость движения по булыжному шоссе и грунтовым дорогам;
-  недостаточная удельная мощность;
-  недостаточная вместимость десантного отделения.

По мнению комиссии, из-за наличия указанных недостатков бронетранспортер К-75 в существующем виде не может быть принят на вооружения Советской Армии.

Kravcev243.jpg Kravcev245.jpg

Бронетранспортер К-75 в окончательной конфигурации с вооружением. 1950 г.

Одним из важных выводов по результатам испытаний опытного образца К-75 явилось то, что подтвердилась возможность создания простого в устройстве, дешевого и массового в изготовлении, надежного в эксплуатации гусеничного бронетранспортера с использованием агрегатов автотракторной промышленности.

Kravcev244.jpg Kravcev246.jpg

В ходе доработки К-75 по результатам испытаний была изменена конструкция кормового бронелиста корпуса. Вместо двух дверей для посадки личного состава ввели одну.

Поэтому, учитывая важность разработки такой машины и принятия ее на вооружение, комиссия рекомендовала изготовить два усовершенствованных опытных образца гусеничного бронетранспортера К-75 с выполнением следующих основных требований:
- увеличение максимальной и средней скоростей движения;
- увеличение вместимости десантного отделения до 24 чел.;
- обеспечение удобства размещения десанта и его вооружения;
- увеличение надежности бронетранспортера — с гарантийным сроком службы до 3000 км;
- возможность самостоятельной переправы через водные преграды с помощью упрощенного водяного движителя.

Однако по неизвестным причинам постройка двух доработанных образцов бронетранспортера не состоялась. Но опыт, полученный разработчиками К-75, не пропал даром. Он был использован в последующих машинах, созданных в ОКБ Инженерного комитета СА под руководством А.Ф. Кравцева.

В дальнейшем гусеничный бронетранспортер К-75 был передан в Военно-исторический музей бронетанкового вооружения и техники (п. Кубинка), где и хранится в настоящее время.

Литература

1. Краткий отчет по заводским испытаниям гусеничного бронетранспортера К-75.-ОКБ ИВ, 1950. -46 с.

Оглавление