Корпус ведущей машины правого полупарома (позднего выпуска):
1 — упор балансира; 2 — накладка; 3 — отбойник гусеницы; 4 — дверь; 5 и 23 — кнехты; 6 — волноотбойный щиток; 7 — каркас ветровых стекол; 8 — патрубки выходных трубопроводов водоотливных насосов; 9 — замок; 10 — дуга; 11 — стенка; 12 — дверка люка; 13 — панель; 14 — колпак; 15, 21 и 26 — крышки; 16 — фальшборт; 17 — вырез; 18 — откидная стенка; 19 — пружина; 20 и 22 — решетки; 24 — захлопка; 25 — окно; 27 и 29 — крышки; 28 — задняя балка проезжей части; 30 — штампованный профиль; 31 — передняя балка проезжей части.
В заключении отчета по полигонно-войсковым испытаниям указывалось, что гусеничный самоходный паром полигонно-войсковые испытания выдержал. Комиссия рекомендовала ГСП (СП-55) к принятию на вооружение Советской Армии в качестве средства десантной переправы средних и тяжелых танков с введением его в штат переправочно-десантных батальонов и саперных батальонов танковых и механизированных дивизий.
Таким образом завершился девятилетний цикл напряженных испытаний и многочисленных доработок, выполненных под руководством А.Ф. Кравцева в ОКБ ИВ совместно с ВРЗ №2 ГБТУ, ОЗИВ СА, НИИИ СВ и КВЗ. Гусеничный самоходный паром ГСП был принят на вооружение Советской Армии приказом МО от 4 марта 1957 г.
Решением правительства серийное производство ГСП поручалось КВЗ. Однако для завода (так же, как и в случае с гусеничным плавающим транспортером К-61) освоение выпуска этого изделия представляло собой чрезвычайно сложную задачу [3]. А.Ф. Кравцев с конструкторами ОКБ ИВ долгое время трудился вместе со специалистами КВЗ, помогая усовершенствовать конструкцию машины и освоить ее изготовление.
На КВЗ паром ГСП выпускался серийно с 1957 по 1979 гг.
В процессе серийного производства конструкция парома постоянно совершенствовалась. При этом учитывались результаты контрольных испытаний 1959 г. (р-н г. Днепропетровска), опыт использования на учениях, в ходе испытаний по применению ГСП (а также транспортера ПТС и понтонного парка ПМП) для высадки морского десанта на берег с десантных кораблей в 1967 г. (р-н г. Балтийска) и т.д. [4].
ТТХ серийного парома ГСП [2] |
|
Расчет парома, чел. |
6(3+3) |
Грузоподъемность, т |
52 |
Масса, т |
34,6 |
Длина, м |
12 |
Ширина по лодкам м |
12,63 |
Готовность парома к переправе техники мин |
4—5 |
Осадка парома с грузом 52 т, м |
1,54 |
Тяговое усилие на швартовах, т |
1,7 |
Мощность двигателей (при 1800 об/мин), л.с. |
480 (240+240) |
Скорость движения парома на воде, км/ч: |
|
с грузом |
6-8 |
без груза |
10—11 |
Транспортные габариты полупарома, м |
12х3,24хЗ,2 |
Среднее удельное давление на грунт кгс/см2 |
0,52 |
Максимальная скорость движения машины км/ч |
40 |
Запас хода по топливу: |
|
по шоссе км |
500 |
по грунтовой дороге км |
350 |
на воде ч |
18-21 |
Длина аппарели, м |
4,54 |
Клиренс машины, мм |
350 |
Суммарная производительность водооткачивающей системы, л/мин |
840 |
Рама корпуса правой машины парома ГСП.
Впоследствии серийное производство осуществлялось также и на НПО «Волгограднефтемаш». По имеющимся данным, было изготовлено ориентировочно 2600 комплектов паромов ГСП:
- 2100 паромов выпустил КВЗ до 1979 г. Завод имел задание производить 150 комплектов в год (14x150 = 2100 паромов) [5];
- около 300 комплектов изготовили в НПО «Волгограднефтемаш», начиная с 1979 г.
Техническое решение гусеничного самоходного ГСП было защищено авторским свидетельством на изобретение №18299 с приоритетом от 12 марта 1957 г., выданным 16 апреля 1958 г. (авторы: А.Ф. Кравцев, Н.С. Семчуков, Е.Е. Ленциус и другие).