Специальные браслеты, надевающиеся на покрышку и диск ведущего колеса. Они обеспечивали самовытаскивание и повышение проходимости колесной техники. 1934-1935 гг.
Для обеспечения самовытаскивания и повышения проходимости колесной техники Кравцевым были разработаны и успешно испытаны специальные браслеты, одевающиеся на покрышку и диск колеса за считанные минуты [16].
Оснащение танков системой с рычагом управления и автоматическими траками для повышения проходимости натолкнуло Кравцева на мысль о целесообразности использования этой комбинации с емкостями-понтонами для преодоления водных преград. С этой целью коллективом мастерской была создана целая серия приспособлений различного типа.
Первое приспособление конструкции А.Ф. Кравцева для плава танка (танко-десантное плавсредство) Т-26 изготовили в 1935 г. в войсковых мастерских Примгруппы ОКДВА и в сентябре того же года испытали на Т-26 при преодолении Амурского залива [17, 18].
Приспособление состояло из двух надувных лодок А-3, оснащенных лежнями (балками), щитами и специальными крепежными деталями. В качестве водоходного использовался гусеничный движитель с вставленными в гусеничные ленты автоматическими траками для увеличения силы тяги на плаву. На танк Т-26 спереди и сзади подбашенной коробки укладывались две балки, прикрепленные болтами к корпусу машины. С двух сторон танка к балкам монтировались лодки А-3.
Общее время на сборку приспособления с учетом его выгрузки составляло 20 мин, а время разборки - 5 мин при работе шести-восьми человек. Скорость танка на плаву с установленными автоматическими траками достигала 4-6 км/ч при движении на 2-3-й передачах. По результатам испытаний на НИИИТ полигоне (п. Нахабино), проведенных в 1936 г., данное приспособление признали громоздким, сложным по конструкции и не имевшим никаких преимуществ по времени перед паромными переправами. Дальнейшие работы над приспособлением были прекращены.
Второе приспособление конструкции А.Ф. Кравцева для плава танка БТ-5 было собрано в 1935 г. в войсковых мастерских Примгруппы ОКДВА. В сентябре того же года оно прошло испытания на танке БТ-5 при преодолении Амурского залива [18].
Приспособление состояло из двух лодок А-3, оснащенных лежнями (балками), щитами и специальными крепежными деталями. На танке БТ-5 к корпусу фиксировались болтами две балки: носовая - на подкладках у люка механика-водителя и кормовая - на уровне расположения задних свечей подвески. С двух сторон танка к балкам крепились лодки А-3. Движение на плаву осуществлялось за счет вращения гусениц машины с установленными двойными автоматическими траками конструкции А.Ф. Кравцева, предназначенными для движения танка по болотам и грунтам с низкой несущей способностью. Для лучшей управляемости на плаву в корме танка устанавливался наружный штурвал, связанный тягами с пером водоходного руля.
Приспособление для плава танка (танко-десантное плавсредство) Т-26 с использованием двух надувных лодок А-3. Сентябрь 1935 г.