Оглавление

Bushmaster предназначена для оснащения австралийских вооруженных сил и для поставок на экспорт. В разработке находится вариант с колесной формулой 6x6. Оба типа из семейства машин боевой поддержки обеспечивают защиту экипажа против мин, стрелкового оружия и осколков.

По сообщению ADI, на базе машин 4x4 и 6x6 будут созданы машины огневой поддержки, такие как самоходные 105- или 120-мм гаубицы или 120-мм минометы.

Bushmaster 4x4 имеет общую массу 11 т. Задняя грузовая платформа может вместить стандартный контейнер для перевозки грузов от 4 до 5 т.

Вариант МЗБА 6x6 позволяет разместить более вместительное отделение для экипажа. По пересеченной местности машина сможет перевозить 10—11 т груза. Оба варианта, 4x4 и 6x6, смогут буксировать прицепы массой от 8 до 15 т.

В стандартной комплектации доступна централизованная система подкачка шин, система кондиционирования, лебедка и оборудование для самовытаскивания. На машинах также устанавливают дистанционно управляемые боевые модули, цифровые средства связи и тепловизионный прибор наблюдения для водителя.

Австралийские армейские машины Bushmaster для повышения огневой мощи оснащаются дистанционно управляемыми боевыми модулями RWS.

В машине установлены эргономичные сиденья, оборудованные ремнями безопасности, два кондиционера (в кабине водителя и десантном отделении), места для крепления и перевозки оружия, личных вещей пехотинцев, радиостанция и система охлаждения питьевой воды.

Кроме дверей по бортам и в корме, на крыше корпуса имеются четыре люка для аварийного выхода экипажа и десанта.

Приборная панель с улучшенной эргономикой позволяет водителю без труда следить за показаниями контрольно-измерительных приборов в ночное время. Шкафчики для размещения личных вещей десанта могут быть заменены дополнительными емкостями с топливом, водой или боезапасом. На версиях Bushmaster американского производства установлен дистанционно-управляемый боевой модуль R-400 с тепловизионным прицелом, низкоуровневой телевизионной цифровой камерой и лазерным дальномером.

МЗБАВ Bushmaster  оснащен централизованной системой подкачки шин. Люк командира оборудован приспособлением для установки 5,56- или 7,62-мм пулемета. Бронированные окна могут комплектоваться огневыми амбразурами. Машина имеет низкий уровень шумов в кабине и отделении десанта.

На Bushmaster устанавливается 6-цилиндровый дизельный двигатель с турбонаддувом Caterpillar 3126E АТААС мощностью 246 кВт (330 л.с.). Запас хода — более 1000 км.

Подвеска автомобиля — независимая, на двойных поперечных рычагах, разработанная компанией Timoney (Ирландия). Двигатель, автоматическая трансмиссия и система охлаждения могут быть легко заменены в полевых условиях без специальных приспособлений.

Топливные баки выполнены в пожаробезопасном исполнении и расположены вне отделений. Резервуар с питьевой водой (270 л) установлен под полом десантного отделения и обеспечивает дополнительную защиту в случае подрыва машины на мине.

Bushmaster может транспортироваться в самолете типа С-130.

В феврале 2006 г. компания ADI подписала лицензионное соглашение с корпорацией Oshkosh (США) для изготовления и поддержки МЗБА Bushmaster на рынке Северной Америки.

Dingo 2

Бронеавтомобиль повышенной проходимости и модульной конструкции Dingo 2 создан компанией Krauss-Maffei Wegmann (KMW) на полноприводном шасси Unimog 5000 (производится на предприятиях Daimler Chrysler). Он представляет собой модернизированную версию бронированной машины Dingo, которая находится на вооружении с 2000 г. и активно используется в зарубежных операциях. МЗБА способна перевозить восемь человек, обеспечивая баллистическую и противоминную защиту, соответствующую 3 уровню STANAG 4569. Высокая баллистическая защита обеспечивается использованием специальных сортов броневой стали и композитных материалов.

AutMRAP014.jpg

Бронеавтомобиль повышенной проходимости и модульной конструкции Dingo 2 производства немецкой компании Krauss-Maffei Wegmann.

С целью повышения параметров защищенности применяется модульная конструкция. Экипаж и десант находятся в бронированной капсуле. Корпус выполнен с элементами двойного бронирования — основная плюс накладная броня и модульные элементы бронезащиты.

Для посадки и высадки экипажа и десанта в машине имеются четыре двери, размещенные по бортам, а при отсутствии грузового модуля со стороны кормы оборудуется распашная двустворчатая дверь. Для защиты от мин применяется толстый плоский клин с многослойной системой поглощения энергии взрыва. Это позволяет сохранить традиционный внешний вид автомобиля Dingo.

Dingo 2 выпускается в двух модификациях: с колесной базой 3250 мм (короткая версия) и 3850 мм (длинная версия). Это позволяет выбирать варианты машин исходя из решаемых задач — для перевозки личного состава, разведки, управления и связи, медицинской помощи, в качестве оружейной платформы, РЛС и т.д.

Бронеавтомобили Dingo 2 могут оснащаться дистанционно управляемыми модулями FLW 100 и FLW 200 (масса 100 и 200 кг соответственно) производства компании KMW с различными вариантами стрелкового оружия, а также системами защиты от оружия массового поражения и жизнеобеспечения (кондиционер, ремни безопасности, системы поглощения энергии взрыва). Другие интегрированные системы включают GPS навигацию, видеокамеры заднего вида, ABS, а также системы внутренней и внешней связи.

Рассматривается вариант Dingo 2 с двумя боевыми модулями: в передней части машины — модуль с пулеметом калибра 7,62 мм, а со стороны кормы — с 12,7-мм пулеметом или автоматическим гранатометом.

Dingo 2 способен двигаться по пересеченной труднопроходимой местности, при этом бронеавтомобиль массой до 12 т может развивать скорость до 100 км/ч и имеет запас хода 1000 км без дозаправки. Это делает его оптимальной боевой машиной для ведения разведки и патрулирования местности, а относительно небольшая масса позволяет доставлять Dingo 2 в труднодоступные районы военно-транспортными вертолетами бундесвера типа СН-53, а также легкими и средними военно-транспортными самолетами.

Компания KMW рассчитывает также на то, что международная разветвленная сеть сервисного обслуживания Daimler Chrysler обеспечит низкую стоимость и качество работ при проведении ремонта, обслуживания, а также поставку запасных частей для бронеавтомобиля. Бундесвер оснащает бронеавтомобилями Dingo 2 немецкий миротворческий контингент в Афганистане.

Для обеспечения потребностей американского рынка компания Textron (США) получила лицензию на производство и организацию сервисного обслуживания бронеавтомобилей Dingo 2.

Оглавление