Оглавление

Amfi60A033.jpgAmfi60A035.jpgAmfi60A036.jpg

Аэросани-амфибия А-3 7-й производственной серии.

Чертеж. А. Юргенсона.

Техническая характеристика аэросаней-амфибий постройки ТМЗ выпуска 1965 г.

Экипаж чел.

1

Длина мм

6110

Длина корпуса мм

4910

Ширина мм

2160

Высота по кабине мм

1350

Высота по винту мм

2175

Объем багажника м3

2,4

Нормальный стартовый вес, кг

1500

Максимальный стартовый вес на воде кг

1800

Максимальный стартовый вес на снегу кг

1900

Вес машины с экипажем, кг

Около 900

Тип и марка воздушного винта

Щелевой винт №10-9В

Максимальная коммерческая нагрузка, кг

650

Радиус поворота при движении по воде на скорости 40 км/ч, м

10

Радиус поворота при движении по снегу на скорости 50 км/ч, м

16

Наименьший радиус поворота, м

4-6

Максимальная скорость на снегу, км/ч

100

Максимальная скорость на воде, км/ч

65

Крейсерская скорость на снегу, км/ч

50

Крейсерская скорость на воде, км/ч

40

 

Основные данные щелевого винта №10-9В

Тип винта

Толкающий

Направление вращения

Правое (со стороны двигателя)

Число лопастей

2

Диаметр мм

1870

Материал лопастей.

Сосна и дельта-древесина

Тяга на месте при 1800 об/мин, кг

300

Система смазки разделялась на внутреннюю и внешнюю. Внутренняя система состояла из масляного насоса, сетчатого фильтра, системы каналов и маслопроводов в деталях двигателя, а внешняя — из маслобака, сетчатого фильтра и трубопроводов.

Органы управления двигателем включали: сектор газа, кнопку заливного шприца, ручку подогревателя карбюратора, рабочую и резервную ручки воздушного крана, рычаги топливной системы.

Система воздушного запуска двигателя включала заливочное приспособление, воздушный компрессор, воздушный отстойник, прямоточный воздушный фильтр, редукционный клапан, бортовые баллоны для сжатого воздуха, трубопроводы, пусковые клапаны и электропневмоклапан. Заливочное приспособление состояло из связанных трубопроводом насоса, смесевого коллектора и топливного бака.

Основными элементами системы зажигания являлись магнето и пусковая индукционная катушка.

В задней части лодки-лыжи, побортно, монтировалось разнесенное вертикальное оперение, состоявшее из двух килей и рулей с коньками. Кили и рули имели двухлонжеронную клепаную конструкцию.

Управление аэросанями-амфибией осуществлялось рулями в трех режимах:
-  управление двумя рулями с углом поворота до 25°;
-  торможение разведением рулей в стороны на угол 25°;
-  управление одним рулем.

Нижние части рулей, касаясь поверхности снега или находясь в воде, являлись механическими, а верхние — аэродинамическими. Управление рулями осуществлялось при помощи качающегося штурвала, шарнирно соединенных жестких тяг и промежуточных качалок. Штурвал допускал повороты в пределах ±180°, что соответствовало отклонению рулей на 25° в режиме №1. Кроме того, штурвал допускал движение на себя в 230 мм от первоначального положения для разведения рулей в стороны при режиме №2. Одновременный поворот штурвала и движение «на себя» были необходимы при третьем режиме управления. Жесткие тяги управления поддерживались качалками и роликовыми направляющими.

Amfi60A034.jpg

Схема управления рулями аэросаней-амфибий А-3.

Оглавление