Аэросани-амфибия А-3 7-й производственной серии.
Чертеж. А. Юргенсона.
Техническая характеристика аэросаней-амфибий постройки ТМЗ выпуска 1965 г. |
|
Экипаж чел. |
1 |
Длина мм |
6110 |
Длина корпуса мм |
4910 |
Ширина мм |
2160 |
Высота по кабине мм |
1350 |
Высота по винту мм |
2175 |
Объем багажника м3 |
2,4 |
Нормальный стартовый вес, кг |
1500 |
Максимальный стартовый вес на воде кг |
1800 |
Максимальный стартовый вес на снегу кг |
1900 |
Вес машины с экипажем, кг |
Около 900 |
Тип и марка воздушного винта |
Щелевой винт №10-9В |
Максимальная коммерческая нагрузка, кг |
650 |
Радиус поворота при движении по воде на скорости 40 км/ч, м |
10 |
Радиус поворота при движении по снегу на скорости 50 км/ч, м |
16 |
Наименьший радиус поворота, м |
4-6 |
Максимальная скорость на снегу, км/ч |
100 |
Максимальная скорость на воде, км/ч |
65 |
Крейсерская скорость на снегу, км/ч |
50 |
Крейсерская скорость на воде, км/ч |
40 |
Основные данные щелевого винта №10-9В |
|
Тип винта |
Толкающий |
Направление вращения |
Правое (со стороны двигателя) |
Число лопастей |
2 |
Диаметр мм |
1870 |
Материал лопастей. |
Сосна и дельта-древесина |
Тяга на месте при 1800 об/мин, кг |
300 |
Система смазки разделялась на внутреннюю и внешнюю. Внутренняя система состояла из масляного насоса, сетчатого фильтра, системы каналов и маслопроводов в деталях двигателя, а внешняя — из маслобака, сетчатого фильтра и трубопроводов.
Органы управления двигателем включали: сектор газа, кнопку заливного шприца, ручку подогревателя карбюратора, рабочую и резервную ручки воздушного крана, рычаги топливной системы.
Система воздушного запуска двигателя включала заливочное приспособление, воздушный компрессор, воздушный отстойник, прямоточный воздушный фильтр, редукционный клапан, бортовые баллоны для сжатого воздуха, трубопроводы, пусковые клапаны и электропневмоклапан. Заливочное приспособление состояло из связанных трубопроводом насоса, смесевого коллектора и топливного бака.
Основными элементами системы зажигания являлись магнето и пусковая индукционная катушка.
В задней части лодки-лыжи, побортно, монтировалось разнесенное вертикальное оперение, состоявшее из двух килей и рулей с коньками. Кили и рули имели двухлонжеронную клепаную конструкцию.
Управление аэросанями-амфибией осуществлялось рулями в трех режимах:
- управление двумя рулями с углом поворота до 25°;
- торможение разведением рулей в стороны на угол 25°;
- управление одним рулем.
Нижние части рулей, касаясь поверхности снега или находясь в воде, являлись механическими, а верхние — аэродинамическими. Управление рулями осуществлялось при помощи качающегося штурвала, шарнирно соединенных жестких тяг и промежуточных качалок. Штурвал допускал повороты в пределах ±180°, что соответствовало отклонению рулей на 25° в режиме №1. Кроме того, штурвал допускал движение на себя в 230 мм от первоначального положения для разведения рулей в стороны при режиме №2. Одновременный поворот штурвала и движение «на себя» были необходимы при третьем режиме управления. Жесткие тяги управления поддерживались качалками и роликовыми направляющими.
Схема управления рулями аэросаней-амфибий А-3.