Оглавление

TGRvsIVC012.jpg TGRvsIVC015.jpg
Посадка и высадка экипажа Iveco LMV M65 может осуществляться только в стороны бортов машины. Часто в критических ситуациях командир или водитель итальянской машины становятся заложниками непродуманной компоновки и не могут выбраться без посторонней помощи. В бою это равносильно смерти.

В этой связи совершенно непонятно, почему руководство Минобороны РФ так рьяно критикует отечественные бронетранспортеры с выходами для личного состава на борта и борется за разработку в России БТРа с кормовым выходом, но в то же время принимает решение о закупке иностранной машины с такими же недостатками, на их взгляд, как на отечественных БТРах? Пресловутые двойные стандарты или что-то другое?

Небольшое расстояние между рядом сидений и поперечными трубчатыми распорками оставляет мало места для ног десантников, располагающихся во втором ряду. При случайном наезде на ухаб (яму, подрыв на взрывном устройстве) это может привести к перелому ног. Стоит просто залезть в Iveco LMV M65 и посидеть в ней (не на месте водителя или командира, а во втором ряду) - тогда все станет понятно. Конечно, если машина будет эксплуатироваться только на хороших дорогах, то особой опасности в таком расположении нет, разве что если очень резко затормозить или во что-нибудь врезаться.

Водитель в Iveco LMV M65 практически изолирован от других членов экипажа, как, собственно, и командир машины.

А как обстоит дело с размещением и эвакуацией экипажа в автомобиле «Тигр»? Надо отметить, что недостатки компоновки Iveco LMV M65 и их возможные негативные последствия при ведении боевых действий, которые очевидны при сравнительном анализе, были учтены и устранены еще на стадии проектирования отечественной машины. В однообъемной броне-капсуле «Тигра», внутренний объем которой превышает аналогичный параметр итальянской машины более чем на одну треть, перевозятся шесть человек, довольно комфортно располагающиеся по схеме 2+2+2. При этом любой из членов экипажа может без особых усилий занять место водителя после его эвакуации внутрь салона машины. Также любые два члена экипажа могут занять место у оружия автомобиля для ведения огня по противнику одновременно в двух различных направлениях. Остальные бойцы имеют возможность открывать ответный огонь во всех направлениях, в том числе и в сторону кормы, из любого типа личного оружия (включая подствольные гранатометы) изнутри машины через открывающиеся бронированные окна или бойницы.

Размещение в десантном отделении автомобиля «Тигр» четырех человек как в полной экипировке, так и без нее более чем просторно и комфортно.

Несколько слов о тактических возможностях сравниваемых автомобилей.

Возможность транспортировки в Iveco LMV M65 максимум пяти человек (в оптимальном варианте - четырех) потребует наличия минимум двух таких автомобилей для перевозки одного отделения, т.е. шесть машин на взвод (по стоимости составит не менее 75 млн. руб.). При этом совокупный боевой потенциал отделения и взвода существенно сократится из-за ограничений по огневым возможностям и в связи с необходимостью организации дополнительного взаимодействия в рамках одного отделения и взвода. В этом случае говорить о высоких защитных свойствах Iveco LMV M65 не имеет смысла, поскольку в случае попадания в засаду она становится легкой целью для гранатометчиков и расчетов крупнокалиберных пулеметов ввиду того, что не сможет помешать им ответным огнем, даже неприцельным или неэффективным.

Не лучше ситуация и с использованием Iveco LMV M65 для оснащения подразделений боевого, технического и тылового обеспечения. Ограниченный забронированный объем не позволяет использовать ее в качестве командно-штабной машины или специальной машины подразделений радиоэлектронной борьбы (РЭБ), радио- и радиотехнической разведки (РРТР), бронированной медицинской машины и для иных целей.

TGRvsIVC013.jpg TGRvsIVC014.jpg
В «Тигре» можно садиться и высаживаться как через боковые двери, так и через кормовые распашные двери. В «Тигре» водителя в любой момент может заменить любой из членов экипажа.

Оглавление