Подкатная тележка с танкеткой Т-27.
«Буксирное приспособление у АМО-6 не позволяет нормальное крепление подкатной тележки, вследствие того, что отворотные лапы (буксирное приспособление подкатной тележки) не совпадают с отверстием буксирного приспособления у автомобиля АМО-6, благодаря чему шкворень упирается в лапу тележки и не проходит. Для испытания было введено промежуточное соединение через рымы. Устранение означенного недостатка возможно путем изменения буксирного приспособления у АМО-6, и ни в коем случае не за счет увеличения отверстия у лапы тележки, так как это повело бы к ослаблению последней».
Крепление лапы буксировочного приспособления к тележке на заклепках характеризовалось как ненадежное — отмечались случаи их срезания. Тогда было предложено усилить крепление путем увеличения количества заклепок и их сечения. При движении со скоростями 25—30 км/ч и выше наблюдалась сильная тряска тележки, запыление, забрасывание снегом и грязью. Для устранения тряски (подпрыгивания и сильных ударов) испытатели рекомендовали ввести подрессоривание или установить на колеса специальную резину типа «полу-баллон» или «сверх-баллон», а для предохранения от загрязнения требовался брезентовый чехол.
При въезде на подкатную тележку танкетка брюхом садилась на ребро лапы тележки, и дальнейшее движение становилось невозможным. Чтобы избежать этого, под гусеницы Т-27 под-кладывали доски. Испытатели рекомендовали уменьшить высоту ребра на 20—30 мм. Отмечались и другие недостатки.
Хотя все выявленные недостатки подкатной тележки были устранимы, внедрению их в войска препятствовал недостаток мощных колесных тягачей. Автомобили АМО-6 могли использоваться для перевозки по хорошим дорогам в благоприятных погодныхусловиях, а ЯГ-10 были крайне малочисленными. Поэтому массово подкатная тележка не производилась и нашла ограниченное применение в РККА — главным образом для доставки к месту испытаний опытных образцов танкеток, в частности, Т-27 с ДРП Кур-чевского (см. «ТиВ» №11/2012 г.).
Заезд Т-27 на подкат-ную тележку. Хорошо видно ребро лапы подкатной тележки, затрудняющее въезд танкетки.
Слева: узел крепления подкатной тележки к автомобилю ЯГ-10. Хорошо видны страховочные
цепи, предотвращающие разрыв сцепления. Справа: для крепления подкатной тележки к автомобилю АМО-6 потребовалось использовать промежуточное соединение через рымы.
Спецификация подкатной тележки |
|
Тип и материал рамы Железная кппытппбпазнпгп печения (швеллеп №241 |
|
Число поперечин рамы |
Концы выгнуты по форме гусеницы .................................................................6 |
Число и тип осей |
Одна типа автомобиля Я-5, усиленная |
Крепление оси к рзме |
.......................................Жесткое |
Число и тип колес |
..................Два дисковые (от автомобиля Я-5) |
Резина |
.................40x8* (пневматики высокого давления) |
Крепление колес |
.........................................................На 10 шпильках |
Ширина хода мм |
..........................................................................2620 |
Ширина колеи мм |
...........................................................................................2340 |
Ширина по колпакам колес мм |
......2580 |
Длина мм ...................... |
................................................................................4500 |
Приспособление для коепления Т-27 |
Специальные стяжки |
Буксирное приспособление....................... |
..............................Специальная лапа с отверстием под шкворень |