Оглавление

SuT54551324.jpg SuT54551326.jpg
SuT54551327.jpg

Общий вид танка «Объект 167Т».

Танк «Объект 167Т» отличался от базовой машины установкой в МТО газотурбинного двигателя ГТД-3Т с обслуживавшими его системами и трансмиссии с трехступенчатой коробкой передач. Частные компоновки боевого отделения и отделения управления не имели существенных отличий от частных компоновок аналогичных отделений танка «Объект 167».

МТО представляло собой герметичный отсек, в котором размещались газотурбинный двигатель ГТД-3Т с редуктором, трансмиссия, агрегат воздухоочистки, системы, обслуживающие двигатель и трансмиссию, а также съемные перегородки-экраны, отделявшие горячую часть двигателя (корпус, камеру сгорания, выпускное устройство и т.д.) от остальной части МТО. Указанные перегородки-экраны делили МТО на два отсека: пылевой (горячий) и чистовой. Пылевой отсек одновременно служил трассой для удаления пыли из агрегата воздухоочистки.

SuT54551325.jpg SuT54551329.jpg
Танк «Объект 167Т».

Комплекс вооружения, конструкция броневого корпуса (за небольшим исключением) и башни, системы ПАЗ, ППО и ТДА были такими же, как у танка «Объект 167».

В связи с изменениями конструкции выпускного тракта, а также системы охлаждения из-за использования ГТД вырезы под выпускной патрубок в левом борту корпуса и лючок для доступа к болтам крепления вентилятора в кормовом листе заварили. Соответствующие изменения претерпела и крыша МТО. Она состояла из съемных частей: передней крыши над поперечным топливным баком (крепилась на болтах), двух полукрышек (левой и правой) над двигателем, откидывавшихся на петлях вперед, и крыши над трансмиссией, откидывавшейся на петлях назад, и несъемной части — над кормовым топливным баком (приваривалась к бортам и кормовому листу корпуса). Для облегчения открывания полукрышек над двигателем и крыши над трансмиссией в их петлях устанавливались торсионы. В левой полукрышке имелся вырез под монтаж агрегата воздухоочистки, в правой — под выходные жалюзи.

На башне танка на основании командирской башенки и перед ней установили надбой, прикрытый защитным кожухом, который отсутствовал на первом опытном заводском образце.

Поперечное расположение двигателя ГТД-3Т мощностью 515 кВт (700 л.с.) в существовавшем объеме МТО корпуса потребовало значительных изменений в конструкции его агрегатов и систем, связанных, в первую очередь, с созданием специальной трансмиссии и системы воздухоочистки. В связи с повышенным (относительно дизеля) удельным расходом топлива (449-476 г/кВтч (330-350 г/л.с.ч) в освободившемся объеме МТО за счет более компактной силовой установки и трансмиссии были размещены два дополнительных топливных бака (поперечный и кормовой) емкостью 620 л. В топливной системе двигателя использовались фильтр тонкой очистки и топливоподкачивающий насос (располагались в кормовой части боевого отделения, у левого борта). Общая емкость топливных баков составляла 1580 л. Расчетный (подтвержденный в ходе испытания) запас хода танка по шоссе достигал 211 км.

Пуск двигателя производился с помощью стартера СТ-1ПТ и автомата пуска двигателя АПД-50П с контакторной коробкой, включавшего также аппаратуру впрыска топлива (агрегат «771») и запальные свечи. Время выхода турбины на режим малого газа составляло 43-65 с.

SuT54551328.jpg

Рабочее место механика-водителя танка «Объект 167Т».

Оглавление