Оглавление

SuT54551262.jpg

Коробка передач танка «Объект 167».

SuT54551263.jpgSuT54551264.jpg

Гидромеханическая коробка передач танка «Объект 167» (проект).

В связи с установкой более мощного дизеля, конструкцию всех агрегатов трансмиссии усилили, сохранив взаимозаменяемость с серийными агрегатами трансмиссии танка Т-62.

Основным изменениям поверглась конструкция входного редуктора трансмиссии, от которого был осуществлен привод к генератору Г-10 (с помощью двух пар шестерен). Во входном редукторе ввели усиленные подшипники, изменили узлы шестерен, угол зацепления в зубьях шестерен с 20 до 28° и передаточное число с 1,428 до 1,5.

В главном фрикционе вместо 17 дисков трения устанавливалось 19. Кроме того, улучшили уплотнение подшипника выключающего устройства и увеличили момент фрикциона.

Для лучшего охлаждения коробки передач ее верхний литой картер получил оребрение. Были введены: усиленные подшипники на первичном валу и вале привода вентилятора, уширенные шестерни (I-й передачи и передачи заднего хода — на 3 мм, III-й передачи — на 5 мм), привод компрессора с увеличенным до 12 мм диаметром торсиона и наклонный привод к вентилятору системы охлаждения двигателя (наклон 10°). Как вариант для танка была разработана гидромеханическая коробка передач, но в опытных образцах она не устанавливалась.

В блокировочном фрикционе ПМП использовались 17 дисков трения (вместо 13); улучшили уплотнение подшипника выключающего устройства; водило установили на модульных зубьях (вместо шлицев); войлочный сальник в поводковой коробке заменили резиновой манжетой и увеличили момент фрикциона. На лентах малых тормозов вместо чугунных накладок применили накладки из пластмассы К-15-6(2). Накладки из аналогичной пластмассы вместо феродо были введены и на диске трения фрикциона привода вентилятора системы охлаждения двигателя. В приводе вентилятора конструктивно изменили подшипниковый узел — вместо замыкающей гайки использовали стакан подшипника, а вместо войлочного сальника установили три уплотнительных кольца.

SuT54551265.jpg SuT54551266.jpg

ПМП (правый) танка «Объект 167».

Установка ПМП и бортового редуктора с ведущим колесом в танке «Объект 167».

Незначительные изменения претерпел и комбинированный бортовой редуктор. Для обеспечения повышенных скоростей движения (по сравнению с танком Т-62) увеличили его передаточное число с 6,706 до 6,78 (за счет изменения числа зубьев сателлитов планетарного ряда с одновременным их уширением, с сохранением передаточного числа цилиндрической пары шестерен).

Танк был оборудован пневмогидравлическими сервоприводами управления главным фрикционом и ПМП, что позволило значительно облегчить его управление.

На втором опытном образце, в связи со снижением частоты вращения коленчатого вала дизеля В-26 до 2000 мин-1 в режиме максимальной мощности и использования вентилятора системы охлаждения меньшего диаметра, были изменены передаточные числа входного редуктора и приводов к вентилятору и воздушному компрессору. В результате частота вращения вентилятора увеличилась с 2756 до 3000 мин-1, компрессора — с 2240 до 2272 мин-1. Незначительные конструктивные изменения внесли и в привод генератора, которые повысили надежность его работы. Для выключения пневмосервопривода управления ПМП на кулисе установили кран КВ-1М.

Измененная ходовая часть танка имела увеличенную на 60 мм колею. В системе подрессоривания применялась индивидуальная торсионная подвеска с оригинальными рычажно-лопастными гидроамортизаторами на ее крайних узлах. Гидравлические лопастные амортизаторы имели увеличенный в 2,5 раза объем рабочей жидкости по сравнению с лопастными гидравлическими амортизаторами танка Т-62. За счет уплотнения зазоров между корпусом, перегородкой и лопастью амортизатора максимальное давление в нем в процессе работы довели до 11,8 МПА (120 кгс/см2) при опускании катка и до 5,9 МПа (60 кгс/см2) — при подъеме.

Оглавление