Оглавление

Крыша корпуса машины в части подбашенного листа была аналогична цельноштампованной подбашенной части крыши корпуса танка «Объект 140». Изменениям подверглась лишь крыша МТО в связи с новой конструкцией кормовой части корпуса и применением вентиляторной системы охлаждения двигателя.

Наряду с повышением бронестойкости верхней части, форма корпуса позволила разместить опору башни увеличенного диаметра и таким образом значительно улучшить размещение агрегатов и экипажа в башне. Диаметр погона опоры башни «в свету» составлял 2250 мм. За счет отворота бортов были созданы дополнительные внутренние объемы в корпусе машины. Жалюзи системы охлаждения двигателя в крыше МТО имели механизм закрывания, который срабатывал автоматически при ядерном взрыве, тем самым уменьшая воздействие ударной волны на агрегаты отделения.

Литая башня с вварной цельноштампованной крышей и с шариковой опорой была заимствована со второго опытного образца танка «Объект 140». В лобовой части она имела переменную толщину брони от 240 до 150 мм с углами наклона от 0 до 55°. Максимальная толщина брони в бортовой части башни составляла 220 мм. По своей снарядостойкости лоб башни был равнопрочен верхнему лобовому листу корпуса в секторе обстрела +45°.

В кормовой части крыши башни находились люк для выброса стреляных гильз и броневой колпак вытяжного вентилятора. Над рабочим местом заряжающего была сохранена специальная высокая башенка, предназначавшаяся ранее под монтаж турели зенитного пулемета.

Танк оснащался системами ПАЗ, УА ППО и ТДА, аналогичными по конструкции системам, использованным в танке «Объект 140».

Основу силовой установки составлял дизель А-137-6-Б (В-55) мощностью 426 кВт (580 л.с). Пуск двигателя осуществлялся стартером СТ-16М мощностью 11 кВт (15 л.с.) либо сжатым воздухом из двух пятилитровых воздушных баллонов, зарядка которых производилась с помощью компрессора АК-150, или комбинированным способом. Все основные узлы и агрегаты силовой установки и ее системы (кроме внутренних и наружных топливных баков, а также подогревателя, заимствованных у танка «Объект 140») были взаимозаменяемы с аналогичными узлами и агрегатами танка Т-54Б. Емкость внутренних (забронированных) топливных баков составляла 715 л, наружных — 285 л. Запас хода по шоссе достигал 500 км.

Трансмиссия машины была аналогична трансмиссии танка Т-54Б, за исключением использования комбинированных бортовых редукторов и привода воздушного компрессора от коробки передач. Конструкция ходовой части также была заимствована у Т-54Б, но с измененной расстановкой опорных катков для обеспечения более равномерного распределения массы машины по каткам в связи с использованием нового корпуса и башни.

Схема электрооборудования по сравнению со схемой электрооборудования танка Т-54Б также не претерпела изменений. Для внешней связи на танке устанавливалась радиостанция Р-113, для внутренней — танковое переговорное устройство Р-120.

Для преодоления водных преград танк был оснащен оборудованием для подводного вождения.

Танк «Объект 165» был разработан в Нижнем Тагиле в КБ завода №183 под руководством Л.Н. Карцева в январе-марте 1959 г. При проектировании машина получила название «Уралец». В октябре 1959 г. были изготовлены два опытных образца, которые в период с 4 ноября 1959 г. по 14 апреля 1960 г. прошли заводские испытания. Стационарные и ходовые испытания в объеме 4000 км пробега проводились в опытном цехе и на танкодроме завода, а испытания стрельбой — на Уральском артиллерийском полигоне. По результатам заводских испытаний и испытаний обстрелом комплекта броневого корпуса и башни, проведенных в январе 1960 г. на НИИБТ полигоне, завод №183 доработал конструкцию танка. В декабре того же года доработанные образцы успешно прошли полигонно-войсковые испытания. Постановлением Совета Министров СССР №729-305 от 21 августа 1961 г. 100-мм пушка У-8ТС была принята для вооружения танка. Приказ министра обороны СССР №7 о принятии самого танка на вооружение под маркой Т-62А был подписан 9 января 1962 г. Серийное производство машины в соответствии с постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР №1096-460 от 2 октября 1962 г. предполагалось развернуть на заводе №183 с сентября 1963 г. Однако этого не произошло из-за отсутствия отработанных конструкций нового бронебойного снаряда к пушке и стабилизатора вооружения. Распоряжением Совета Министров СССР №2235-рс от 28 октября 1963 г. танк был снят с производства, а его техническая документация заложена в резерв. Всего в 1962 г. завод №183 изготовил пять машин установочной партии, предназначавшихся для опытной войсковой эксплуатации.

SuT54551168.jpg

Танк «Объект 165».
Боевая масса — 36,83 т; экипаж — 4 чел.; оружие: пушка — 100 мм, 2 пулемета — 7,62 мм; броневая защита — противоснарядная; мощность двигателя — 426 кВт (580 л.с); максимальная скорость — 50 км/ч.

SuT54551170.jpg SuT54551171.jpg  SuT54551169.jpg

Танк Т-62А («Объект 165») из установочной партии

Оглавление