Оглавление

SuT5455778.jpg SuT5455779.jpg

Размещение приборов электрооборудования в башне и корпусе танка Т-62.

SuT5455781.jpg SuT5455782.jpg

Установка водооткачивающего насоса в танке Т-62.

Охлаждение генератора Г-6,5 танка Т-62.

В системе подрессоривания применялись усиленные балансиры. В кронштейнах балансиров вместо бронзовых втулок использовались втулки из поликапролактама с алюминиевыми обоймами, что позволило увеличить долговечность втулок в 3-4 раза и снизить массу их комплекта на 17 кг. Между торсионным валом и трубой балансира установили резиновое уплотнение.

Электрооборудование танка было выполнено по однопроводной схеме. Напряжение бортовой сети составляло 27-29 В (при неработающем двигателе — 24 В). Основными источниками электроэнергии являлись соединенные последовательно-параллельно четыре аккумуляторные батареи 6СТЭН-140М общей емкостью 280 Ач и генератор Г-6,5 мощностью 6,5 кВт с реле-регулятором Р-6Т. По размерам статора и обмоточным данным этот генератор не отличался от генератора Г-5, но благодаря введению принудительного охлаждения он обеспечивал повышенную мощность. Воздух для охлаждения генератора поступал через шахту входного редуктора трансмиссии, предварительно пройдя очистку от крупных частиц пыли отражательной решеткой, которая размещалась в этой же шахте.

На танке устанавливались три фары: фара со светомаскировочным устройством (ФГ-102) и фары прибора ТВН (ФГ-100). Две фары располагались справа от люка механика-водителя, а одна фара ФГ-100 — в передней части башни на опоре кронштейна инфракрасного прожектора Л-2 (включалась выключателем на правой стенке башни). В качестве габаритных использовались фонари ГСТ-64. Передние габаритные фонари имели зеленый светофильтр, задние и верхний (на башне) — красный. Для звуковой сигнализации на машине монтировался электрический звуковой сигнал С-58. Кроме того, в отличие от танка Т-55, была изменена конструкция распределительных щитков отделения управления и башни.

Внешняя радиосвязь обеспечивалась ультракоротковолновой радиостанцией Р-113, а внутренняя — танковым переговорным устройством Р-120.

SuT5455780.jpg

Танк Т-62 с установленным комплектом ОПВТ-166.

Для преодоления по дну водных преград шириной до 1000 м и глубиной до 5 м танк был оснащен комплектом оборудования ОПВТ-166. В комплекте использовались единый (не снимаемый перед подводным вождением) уплотнительный чехол амбразуры пушки, измененные крепления уплотнительных чехлов на амбразурах прицела и спаренного пулемета, несъемный водооткачивающий насос (выброс откачиваемой воды производился через соответствующий лючок, располагавшийся в левой задней части подбашенного листа) и измененный чехол уплотнения дульного среза пушки. Для снижения температурного режима работы двигателя при движении на суше с установленным ОПВТ, потоки засасываемого и выбрасываемого вентилятором воздуха были разделены за счет установки поперечных планок на чехле крыши над радиатором.

По сравнению с Т-55 изменилась раскладка ЗИП внутри и снаружи машины.

Часть танков Т-62 была приспособлена для работы с минными трапами КМТ-4М или КМТ-5М, а также с бульдозерным оборудованием БТУ-55.

В процессе серийного производства в конструкцию Т-62 неоднократно вносились изменения и проводились различные мероприятия, повышавшие его боевые и технические характеристики. К основным из них относились:

В 1962 г.:
- с марта для защиты погона командирской башенки от прямого попадания пуль к литой части ее основания стали приваривать броневое кольцо сечением 10x20 мм;
- с ноября в систему ТДА ввели герметизированный насосный агрегат, состоявший из электродвигателя М-05 мощностью 500 Вт и топливного насоса БНК-12Г производительностью 9 л при частоте вращения вала электродвигателя 1600 мин-1 и противодавлении 1,28 МПа (13 кгс/см2). Одновременно для предотвращения попадания пыли и влаги в зазор между балансиром и его втулками изнутри машины применили специальное уплотнение (резиновую манжету) и колпак, приваривавшийся к кронштейну балансира. Установили передние боковые габаритные фонари ГСТ-49ж (желтого света), как на танке Т-55.

Оглавление