С левой стороны пушки монтировалось съемное ограждение командира танка. Справа от пушки в башне располагались пополнительный бак «БП» стабилизатора, бачки для воды, запасная головка прибора ТКН-2, распределительная коробка «К» стабилизатора, коробка управления механизма выброса стреляных гильз, преобразователь напряжения ПТ-200Ц, сумка с ЗИП пушки, кронштейн сиденья заряжающего, аппарат ТПУ №3, два артвыстрела, сумка для документов, сумка с ЗИП стабилизатора и сумка с ЗИП пулемета.
Над сиденьем заряжающего в крыше башни имелся люк с броневой крышкой, впереди которого устанавливался смотровой прибор МК-4. На правом борту корпуса находились стеллажи для гранат, один артвыстрел, передняя рама прожектора ОУ-3К с белым защитным стеклом, магазин-коробка к пулемету и средний топливный бак (у перегородки МТО). За сиденьем в нише башни располагались коробка управления нагнетателем КУВ-3, рукоятка для открывания клапанов нагнетателя системы ПАЗ и рычаг троса уплотнения погона башни.
Для удаления из боевого отделения пороховых газов в процессе стрельбы предназначались два вентилятора: вытяжной, монтировавшийся на перегородке МТО, и нагнетающий — в кормовой части башни- На перегородке МТО, помимо вытяжного вентилятора, крепились артвыстрелы, рукоятки (механизма отключения эжекционной системы очистки воздухоочистителя, заслонки шахты над входным редуктором трансмиссии, открывания заслонок вентилятора, привода заслонки клапана притока воды водооткачивающего насоса) и магазин-коробка пулемета. За перегородкой МТО размещались двигатель с обслуживающими его системами, насосный агрегат системы ТДА, агрегаты трансмиссии и баллоны системы УА ППО (два баллона в кормовой части и один баллон возле воздухоочистителя).
Командирская башенка танка Т-62. | Установка прибора ТКН-2 в командирской башенке танка Т-62. | МТО танка Т-62. |
|
|
Люк заряжающего танка Т-62 |
|
Установка 115-мм гладкоствольной пушки У-5ТС и спаренного пулемета СГМТ в башне танка Т-62. |
Установка спаренного пулемета СГМТ в башне танка Т-62. |
В башне танка устанавливалась 115-мм стабилизированная в двух плоскостях наводки гладкоствольная пушка У-5ТС (2А20) «Молот» со спаренным 7,62-мм пулеметом СГМТ. Автоматическое удержание спаренной установки оружия в вертикальной и горизонтальной плоскостях обеспечивалось двухплоскостным электрогидравлическим стабилизатором «Метеор» (2Э15) с зависимой линией прицеливания.
Для прямой наводки пушки наводчик использовал дневной шарнирный телескопический прицел ТШ2Б-41 или ночной прицел ТПН-1-41-11, при стрельбе с закрытых огневых позиций - боковой уровень и азимутальный указатель поворота башни. Углы наводки спаренной установки составляли от -6° до +16°. Максимальная дальность стрельбы прямой наводкой была равна 4000 м, с помощью бокового уровня - 5800 м. Непоражаемое пространство при стрельбе из пушки составляло 20 м, из спаренного пулемета — 19 м. Боевая скорострельность достигала 4-5 выстр./мин.
Наводка пушки в цель осуществлялась при помощи пульта управления стабилизатора или рукояток подъемного механизма пушки и ручного привода механизма поворота башни. Скорости наводки спаренной установки от пульта управления стабилизатора «Метеор» в вертикальной плоскости составляли от 0,07 до 4,5 град./с, в горизонтальной плоскости — от 0,07 до 16 град./с. При включенной системе целеуказания командира танка скорость горизонтальной наводки равнялась 16 град./с как в автоматическом, так и полуавтоматическом режимах работы.
Подъемный механизм пушки имел фрикционное устройство (сдающее звено) типа кулачковой муфты, предохранявшее его детали от поломок и наминов при сотрясениях и толчках во время движения танка с приведенной в боевое положение пушкой. Устройство было отрегулировано на момент пробуксовки 4500—5100 Нм (45000—51000 кгс-м). В подъемном механизме также предусматривалась подвижная зубчатая муфта, позволявшая отсоединять вал с шестерней от червячного колеса при работе со стабилизатором.
Механизм поворота башни был спроектирован по принципиальной кинематической схеме аналогичного механизма танка Т-55 и отличался от него меньшим размером по высоте и, соответственно, конструктивным исполнением. Крутящий момент в зависимости от режима работы механизма передавался по двум независимым потокам через планетарный ряд к шестерне люфтовыбирающего устройства. Механизм поворота имел два фрикциона, один из которых являлся сдающим звеном механизма поворота башни, а второй - предохранял вал исполнительного двигателя от поломок при обесточивании цепи привода. На болтах, крепивших верхний погон опоры башни и МПБ, устанавливались резиновые амортизаторы, воспринимавшие усилие отдачи при выстреле.