Чертеж башни танка Т-54 обр. 1947 г.
Днище корпуса корытообразной формы состояло из трех сваренных между собой броневых листов толщиной 20 мм. Жесткость днища была увеличена за счет продольных и поперечных (под торсионы) выштамповок. Вдоль бортов корпуса в днище вваривались по пять кронштейнов осей балансиров и по два фланца для крепления гидроамортизаторов. Помимо аварийного (запасного) люка, с левой стороны днища под двигателем находился подмоторный люк с броневой крышкой, обеспечивавший доступ к масляному и водяному насосам и топливоподкачивающей помпе. Для доступа к тягам привода главного фрикциона служил лючок, также располагавшийся в днище корпуса и закрывавшийся крышкой. Кроме того, в днище имелись лючки с крышками, обеспечивавшие доступ к сливным пробкам: масла - из агрегатов трансмиссии (входного редуктора, коробки передач, бортовых редукторов) и масляного бака; топлива — из средней и передней групп баков; охлаждающей жидкости из системы охлаждения двигателя; удаления охлаждающей жидкости, топлива и масла, скапливавшихся на днище, а также доступа к оттяжным пружинам тормозных лент ПМП.
На верхнем лобовом листе корпуса приваривались два буксирных крюка с пружинными защелками, две стойки для крепления доски, предохранявшей приборы наблюдения механика-водителя от забрызгивания грязью или снегом при движении машины, и ограждение с кронштейном для крепления фары. В передней части корпуса снаружи к каждому борту приваривались кронштейны кривошипов направляющих колес, внизу — по пять резинометаллических упоров балансиров опорных катков, сзади — отбойный кулак для досылания в исходное положение пальцев гусеницы во время движения танка. В верхней части бортов крепились надгусеничные полки с откидными передними грязевыми щитками. На надгусеничных полках, кроме броневых ящиков курсовых пулеметов, устанавливались дополнительные топливные и масляный баки, электросигнал, ящик с ЗИП, а также укладывались два буксирных троса. К левой надгусеничной полке (в районе МТО) приваривалась нижняя часть выпускного патрубка.
На среднем кормовом листе корпуса крепились ящик с ЗИП и две дымовые шашки МДШ. В местах стыка среднего и нижнего кормовых листов приваривались два буксирных крюка с защелками.
Башня танка — литая, полусферической формы с вварной крышей, состоящей из двух катаных броневых листов толщиной 30 мм, сваренных между собой. Корпус башни отливался из броневой стали марки 71Л. Толщина брони в ее лобовой части составляла 193 мм при угле наклона 27° от вертикали, бортов - от 160 до 125 мм с переменным углом наклона от 0 до 40°. Башня устанавливалась на шариковой опоре в кольцевой выточке подбашенного листа корпуса. Опора башни представляла собой радиально-упорный шарикоподшипник с охватывающим подвижным погоном (шарики имели по две точки касания с тороидальной формой боковых дорожек погонов). Такой тип конструкции опоры башни обеспечивал ее высокую прочность, более равномерную нагрузку на шарики при выстреле из пушки и надежное удержание от опрокидывания без применения специальных захватов. Для изготовления погонов применялась высоколегированная сталь 45ХНМ, для шариков - ШХ-15. Диаметр опоры башни «в свету» составлял 1800 мм, диаметр шариков — 30,2 мм (в опору башни укладывалось 160 шариков).