Танк Т-54 обр. 1947 г. с установкой защитного колпака механика-водителя. | Защитный колпак механика-водителя со смотровым стеклом. |
Командирская башенка танка Т-54 обр. 1947 г. | Установка ТПК-1. |
Боевое отделение танка Т-54 обр. 1947 г. | Люк запасного выхода. |
В боевом отделении, занимавшем среднюю часть корпуса и внутренний объем башни, непосредственно в башне находились рабочие места остальных членов экипажа (слева от пушки — наводчика и командира танка, справа - заряжающего), основное и вспомогательное оружие, прицельные приспособления и приборы наблюдения, механизмы и электрооборудование поворота башни, а также часть боекомплекта. В боевом отделении в корпусе танка размещались часть боекомплекта, два баллона со сжатым воздухом, часть ЗИП, вращающееся контактное устройство и три углекислотных баллона системы ППО. Для наблюдения за полем боя заряжающим и наводчиком в крыше башни над их рабочими местами устанавливалось по одному поворотному смотровому прибору МК-4. Над рабочим местом командира танка на крыше башни монтировалась низкопрофильная командирская башенка, во вращающемся основании люка которой имелись три прибора наблюдения: центральный прибор ТПК-1 (до 1948 г. на части машин использовался смотровой прибор МК-4), слева и справа от него — смотровые призмы.
Нижний погон шариковой опоры командирского люка имел зубья и шкалу, деления которой соответствовали делениям нижнего погона шариковой опоры башни. Связь между этими двумя погонами осуществлялась с помощью специального привода, который при повороте башни обеспечивал вращение нижнего погона командирского люка в сторону, обратную повороту башни.
Схема обзорности из танка Т-54 обр. 1947 г.