Оглавление

SuRuPzWg1352.jpg

Сборка корпуса танка «Объект М906».

Башня с вооружением, а также силовая установка, трансмиссия, ходовая часть и электрооборудование были заимствованы у серийного плавающего танка ПТ-76Б.

Результаты проведенных испытаний показали, что корпус из алюминиевых сплавов обладал необходимой прочностью и жесткостью, а соединения съемных деталей корпуса, а также узлов и агрегатов, примененных в танке, имели еще и достаточную надежность.

Впоследствии на машине установили новую трансмиссию, изготовленную по типу облегченной трансмиссии танка «Объект 906». Она монтировалась в МТО вместе с форсированным до 221 кВт (300 л.с.) двигателем 8Д6-300М. Это позволило провести исследования, касавшиеся вопросов кинематики и управляемости машиной на скоростях движения до 70 км/ч, а также проверить другие конструкторские решения - по приводам управления, ходовой части и др., воплощенные впоследствии в танке «Объект 906».

SuRuPzWg1353.jpg

Танк «Объект 906» с дизелем УТД-20.

Боевая масса - 15 т; экипаж-3 чел.; оружие: пушка- 85 мм нарезная, пулемет - 7,62 мм; броневая защита - противопульная; мощность двигателя - 221 кВт (300 л.с.); максимальная скорость: по шоссе - 75 км/ч, на плаву - 10,6 км/ч

Танк «Объект 906» разрабатывался на оригинальной базе ОКБ СТЗ (ВгТЗ) под руководством И.В. Гавалова с 1960 г. Главной целью этой работы являлось создание плавающего танка с более мощным основным оружием, чем у танка ПТ-76Б. Ведущим конструктором машины являлся Ю.В. Шадрин. В 1961-1962 гг. на ВгТЗ изготовили шесть опытных образцов плавающего танка, два из которых прошли испытания на НИИБТ полигоне в январе-августе 1963 г. На вооружение танк не принимался.

Танк имел классическую схему компоновки с продольным расположением двигателя в корпусе. В состав экипажа входили три человека. Механик-водитель размещался в носовой части корпуса в отделении управления по продольной оси машины. В отделении управления, помимо сиденья механика-водителя, находились: рычаги и педали управления, два щитка контрольных приборов, рукоятка подъема волноотражательного щита, рентгенометр ДП-3, автомат системы ППО, аккумуляторные батареи, гирополукомпас ГПК-59, часть ЗИПа и другое оборудование. Для наблюдения за полем боя и вождения машины у механика-водителя в основании его входного люка устанавливались три смотровых прибора. Центральный смотровой прибор был оборудован системой гидропневмоочистки, аналогичной системе, стоявшей в серийном среднем танке Т-55. Для вождения танка в ночных условиях вместо центрального смотрового прибора монтировался прибор ночного видения ТВН-2Б.

В боевом отделении (в башне) размещались: пушка со спаренным пулеметом; узлы и агрегаты стабилизатора; механизм заряжания пушки; боеукладка; сиденья командира танка (справа от пушки) и наводчика (слева от пушки), снабженные для удобства работы спинками; дневной и ночной прицелы; приборы наблюдения; средства связи; вентилятор системы ПАЗ; вытяжной вентилятор; часть возимого ЗИПа и другое оборудование. Посадка и выход наводчика и командира танка из машины осуществлялись через один общий люк, располагавшийся в крыше башни и закрывавшийся броневой крышкой. Для наблюдения за полем боя наводчик пользовался двумя призменными смотровыми приборами ТНП-165, командир - комбинированным (дневной - ночной) прибором ТКН-2 с осветителем ОУ-ЗК и двумя приборами ТНП-165, располагавшимися во вращающейся командирской башенке, оснащенной системой командирского целеуказания и устанавливавшейся на правой стороне крышки входного люка.

Для удобства работы экипажа в боевом отделении имелся подвесной вращающийся пол, изготовленный из алюминиевого сплава, связанный с верхним погоном опоры башни тягами. По периметру вращающегося пола к ободу и тягам крепилась сетка высотой 300 мм, предотвращавшая выпадение стреляных гильз пушки за его пределы.

В МТО устанавливались двигатель с обеспечивавшими его работу системами, узлы и агрегаты трансмиссии, водометные движители, водооткачивающие средства, тяги приводов управления, часть узлов и агрегатов систем ППО и ТДА.

Основным оружием танка являлась 85-мм нарезная пушка Д-58, с которой был спарен 7,62-мм пулемет СГМТ (с правой стороны). Пушка монтировалась в башне танка на щеках рамки с помощью съемных цапф люльки и оснащалась двухплоскостным стабилизатором «Звезда» с зависимой линией прицеливания, эжекционным устройством для удаления пороховых газов из канала ствола, двухкамерным дульным тормозом и механизмом заряжания. Длина ствола пушки составляла 5670 мм, давление пороховых газов в канале ствола достигало 304 МПа (3100 кгс/см2). Стопорение пушки по-походному осуществлялось с помощью штанги в положении, соответствовавшем углу возвышения +15°.

SuRuPzWg1354.jpg SuRuPzWg1355.jpg

Танк «Объект 906» с дизелем УТД-20.

Оглавление