Размещение боекомплекта в танке ПТ-76 обр. 1952 г.
Боекомплект к пушке размещался в 24-местной укладке, располагавшейся на вращающемся полу, 14-местной укладке-этажерке и двух одноместных укладках на стенке башни. Боекомплект к пулемету находился в четырех патронных коробках (две - в каркасе, укрепленном на погоне башни впереди заряжающего, одна - в каркасе на 24-местной укладке и одна - в рамке, закрепленной на кронштейне пулеметной установки).
Кроме того, в боевом отделении укладывались 7,62-мм пистолет-пулемет ППШ с боекомплектом 284 патрона (4 магазина), 15 ручных гранат Ф-1 и сигнальный пистолет с 20 сигнальными патронами.
Броневая защита сварных корпуса и башни - противопульная, изготовленная из катаных стальных броневых листов марки 2П толщиной 5, 6, 8, 10 и 15 мм. Форма герметичного корпуса обеспечивала относительно небольшое сопротивление при движении танка на плаву. Носовая часть корпуса состояла из верхнего и нижнего (гнутого) броневых листов, сваривавшихся между собой, с бортами, подбашенным листом и днищем. К нижнему наклонному листу приваривались два буксирных крюка с пружинными защелками. По оси танка в месте сварки верхнего наклонного лобового листа с подбашенным листом имелся вырез, в который вваривалось основание люка механика-водителя. На верхнем лобовом листе приваривались кронштейны крепления волноотражательного щитка, фары и звукового сигнала с ограждением.
Борта корпуса представляли собой вертикальные броневые листы. К бортам в передней части снаружи приваривались кронштейны кривошипов направляющих колес; внизу - по четыре кронштейна для пружинных и резиновых ограничителей хода балансиров. Кроме того, к каждому борту приваривались по шесть кронштейнов осей балансиров, по два фланца для установки гидравлических амортизаторов, по два отбойных кулака для ограничения хода пальцев траков гусениц и надгусеничные полки. В верхней передней части бортов корпуса вваривались кронштейны привода волноотражательного щитка. В кормовой верхней части бортов корпуса имелись специальные отверстия, в которые устанавливались броневые перегородки и патрубки, предназначавшиеся для выброса воды при движении машины задним ходом на плаву.
Кормовая часть корпуса состояла из трех броневых листов: нижнего гнутого, среднего вертикального и верхнего наклонного. В нижнем листе имелись лючки для слива масла из внутренних редукторов и коробки передач, которые закрывались пробками с резиновыми уплотнениями. В среднем вертикальном листе были сделаны отверстия для труб водометов и привода к заслонкам водометного движителя.
Крыша корпуса состояла из подбашенного листа, двух задних листов, съемных крышек и надрадиаторной броневой решетки.
Схема броневой защиты танка ПТ-76 обр. 1952 г.
Внутреннее устройство корпуса ПТ-76 обр. 1952 г.
Корпус и днище танка ПТ-76 обр. 1952 г.
Подбашенный лист имел круглый вырез и отверстия для установки и крепления нижнего погона опоры башни. Для обеспечения большей жесткости с внутренней стороны подбашенного листа приваривались ребра жесткости, кронштейны и четыре вертикальные стойки (пиллерсы).
Съемные крышки с резиновыми уплотнениями над МТО обеспечивали доступ к топливной и масляной системам двигателя и к агрегатам трансмиссии. Броневая решетка с защитной сеткой (с левой стороны от двигателя) предназначалась для входа охлаждающего воздуха. Между броневой решеткой и бортом в крыше корпуса монтировался эжектор системы охлаждения. В крышках и листах крыши МТО имелись лючки с резьбовыми пробками для заправки соответствующих систем двигателя и трансмиссии топливом, охлаждающей жидкостью и маслом, а также лючок для выхода отработавших газов из котла подогревателя.
Днище корпуса - плоское. Вдоль бортов в днище вваривались кронштейны осей балансиров и картеры бортовых редукторов. В передней части днища имелся люк запасного выхода экипажа, закрывавшийся крышкой, в кормовой части под двигателем - подмоторный люк, предназначавшийся для доступа к масляному и водяному насосам, и закрывавшийся крышкой с резиновым уплотнением. Впереди подмоторного люка в днище вваривалась трубка для клапана слива охлаждающей жидкости из системы охлаждения двигателя. Кроме того, в днище были выполнены лючки для слива масла, закрывавшиеся резьбовыми пробками с резиновыми уплотнениями, и два отверстия, в которые вваривались приемные патрубки водометов, закрывавшиеся снаружи защитными решетками.