|
||
Продольный и поперечные разрезы дизеля В-54Б. | Внешняя характеристика двигателей В-54, В-54Г, В-54Б, В-54К-ИС и В-54К-ИСТ. | |
|
||
Дизель В-54К. | Дизель В-54К-ИС. | |
Дизель В34-М11. | Дизель В-54К-ИСТ. |
Дизель В-54К-ИСТ использовался в тяжелом танковом тягаче БТТ-1 и отличался от предыдущих двигателей наличием механизма отбора мощности и усиленным хвостовиком коленчатого вала двигателя.
Все эти двигатели имели двойной подвод охлаждающей жидкости у первого и шестого цилиндров. На них устанавливались генератор Г-73 (Г-731А) мощностью 1,5 кВт и привод к электротахометру. Водяной насос с горизонтальным расположением валика крыльчатки монтировался на боковой поверхности нижней половины картера с правой стороны. Подвод воды к насосу осуществлялся по двум патрубкам на его крышке. Масляный насос размещался в выемке днища нижней половины картера на фланце. На верхней половине картера с правой стороны на кронштейне в горизонтальном положении (вдоль двигателя) крепился масляный фильтр «Кимаф-СТЗ».
Необходимо отметить, что в первые послевоенные годы в серийном производстве находились дизели В11-ИСЗ и В-44, устанавливавшиеся на тяжелые и средние танки ИС-3 и Т-44 соответственно. С учетом опыта дальнейшего совершенствования и создания новых модификаций двигателей типа В-2 в конструкцию отдельных узлов и агрегатов этих дизелей также вносились изменения, повышавшие надежность и улучшавшие экономичность их работы. В 1952—1953 гг. в СКБ-75 для экспериментальной четырехгусеничной машины на базе двигателя В-11 изготовили дизель В-11-НЦ мощностью 478 кВт (650 л.с.) с наддувом от приводного центробежного нагнетателя.
Для средних танков Т-34-85, проходивших модернизацию при капитальном ремонте на заводах Министерства обороны в 1950— 1960-х гг., выпускался дизель В34-М11 мощностью 368 кВт (500 л.с.). Он относился к группе двигателей с неубранными агрегатами и отличался от В-2-34 установкой полужесткой муфты привода топливного насоса НК-10, обеспечивавшей стабильность угла опережения впрыска топлива топливным насосом; уменьшенным диаметром поршневого пальца, позволившего переместить компрессионные кольца дальше от днища поршня (это снизило температуру колец и повысило надежность их работы); установкой усиленного прицепного шатуна и стального верхнего поршневого кольца, введением клинового соединения нижней головки шатуна с крышкой, усиленным шарикоподшипником промежуточной шестерни привода масляного насоса и установкой форсунок со щелевым фильтром. Подвод охлаждающей жидкости от водяного насоса в двигателе осуществлялся по двум самостоятельным трубопроводам. Входные отверстия впускных коллекторов и концевые фланцы выпускных коллекторов располагались со стороны носка коленчатого вала. Картер двигателя — необогреваемый, на нем устанавливался генератор Г-731А мощностью 1,5 кВт с кулачковой муфтой привода.