Оглавление

SuRuPzWg0560.jpg SuRuPzWg0564.jpg
Дизель «Даймлер-Бенц» МВ-837 (ФРГ). Дизель «Даймлер-Бенц» МВ-838 СаМ-500 (ФРГ).
SuRuPzWg0561.jpg SuRuPzWg0566.jpg
Внешняя характеристика дизеля МВ-837. Внешняя характеристика дизеля «Даймлер-Бенц» МВ-838 СаМ-500.
SuRuPzWg0562.jpg SuRuPzWg0565.jpg
Швейцарский средний танк Pz61 (Швейцария), 1961 г.

Боевая масса — 38 т; экипаж — 4 чел.; оружие: пушки 1 — 105 мм, 1 — 20 мм, пулемет — 7,5 мм; броневая защита — противоснарядная; мощность двигателя — 463 кВт (630 л.с.); максимальная скорость — 50 км/ч; запас хода — 300 км.

Продольный и поперечный разрезы дизеля «Даймлер-Бенц» МВ-838 СаМ-500.

В ФРГ возрождением танкового дизелестроения в начале 1950-х гг. стала разработка фирмой «Даймлер-Бенц» на базе быстроходных судовых и тепловозных дизелей восьмицилиндрового V-образного предкамерного двигателя МВ-837 ограниченной многотопливности, который устанавливался в швейцарских танках Pz61, а затем и Pz68. Для собственного танка «Леопард-1» фирмой «Даймлер-Бенц» в 1957—1962 гг. был создан десятицилиндровый V-образный предкамерный, с наддувом от двух приводных центробежных нагнетателей (на каждый блок цилиндров) двигатель МВ-838 СаМ-500. Усовершенствованный привод к центробежным компрессорам системы наддува позволял в зависимости от нагрузки осуществлять питание двигателя воздухом от одного или двух компрессоров, что улучшало экономичность двигателя при работе на частичных нагрузках. Первые двигатели, изготовленные в 1962—1963 гг., смонтировали в танках «Леопард-1» установочной партии. Серийное производство двигателя, который вместе с обслуживающими системами и гидромеханической трансмиссией был агрегатирован в единый силовой блок, началось в 1963 г. Двигатель МВ-838 СаМ-500 относился к числу дизелей ограниченной многотопливности, работавших на дизельном топливе и авиационном керосине типа JP-4. Однако предусматривалась и возможность использования бензина. При работе на авиационном керосине мощность двигателя снижалась на 10%, а при работе на бензине — на 20%.

Оглавление