Оглавление

SuRuPzWg0529.jpg SuRuPzWg0530.jpg
Дизель «Зиммеринг» Sla-16 (Германия, 1944 г.) и его поперечный разрез.
SuRuPzWg0531.jpg SuRuPzWg0534.jpg
Дизель «Даймлер-Бенц» МВ-507 (Германия, 1942 г.) и его поперечный разрез. Карбюраторный двигатель 8GxB (Франция).
SuRuPzWg0532.jpg SuRuPzWg0533.jpg
Карбюраторный двигатель «Майбах» HL-230 (Германия), 1943 г. Продольный и поперечный разрезы двигателя «Майбах» HL-230.
SuRuPzWg0535.jpg SuRuPzWg0536.jpg
Карбюраторные двигатели «Метеор» (слева) и «Метеор» Мк4В (Великобритания).

Наиболее отработанным и мощным карбюраторным двигателем военного времени в Германии являлся «Майбах» HL-230, мощностью 515 кВт (700 л.с.) при частоте вращения коленчатого вала 3200 мин-1. В конце войны в Германии разработали модификацию этого двигателя мощностью 662 кВт (900 л.с.) при частоте вращения коленчатого вала 3000 мин-1.Именно эта модификация двигателя была взята за основу французскими двигателистами при создании для тяжелого танка АМХ-50 специального танкового четырехтактного двенадцатицилиндрового V-образного карбюраторного двигателя жидкостного охлаждения, мощность которого была доведена до 735 кВт (1000 л.с.) за счет использования приводного центробежного нагнетателя и введения непосредственного впрыска топлива. Кроме того, применение системы впрыска топлива позволило улучшить и его удельный расход.

Легкие танки АМХ-13 оснащались четырехтактным, восьмицилиндровым, с горизонтально-оппозитным расположением цилиндров, карбюраторным двигателем 8GxB жидкостного охлаждения, разработанным фирмой S.O.F.A.M. Отличительной особенностью двигателя являлось применение механической обработки только в тех местах, где это было крайне необходимо (в местах сопряжения деталей). В остальных случаях применялось литье или штамповка. Это способствовало повышению технологичности сборки и ремонта силовой установки. Другой его отличительной особенностью являлось отсутствие между всеми стыкуемыми деталями уплотнительных прокладок (кроме прокладки между блоком цилиндров и головкой блока). Трубопроводы топливной системы двигателя оснащались запорными клапанами, обеспечивавшими герметичное быстроразъемное соединение с топливными баками и автоматически перекрывавшими утечку топлива при их разъединении.

Оглавление