Оглавление

Что касается серийно выпускавшихся средних танков, то верхняя лобовая деталь корпуса (начиная с танка Т-44) перестала иметь ослабленную зону снарядостойкости — люк механика-водителя стал размещаться на крыше корпуса. Башня танка Т-54 первых выпусков имела большие размеры и обратные скосы (заманы) снизу по всему периметру. Наличие обратных скосов способствовало поражению подбашенного листа и крыши корпуса в результате попадания рикошетирующих от скосов снарядов, а также от действия взрывной волны разорвавшихся снарядов. На средних танках Т-55 и Т-62 и модернизированных танках Т-54 (обр. 1951 г.) этот недостаток был устранен. Башня танка Т-62 полусферической формы значительно снижала вероятность срыва башни с корпуса при воздействии ударной волны ядерного взрыва.

SuRuPzWg0374.jpg

Схема броневой защиты среднего танка «Объект 907».

SuRuPzWg0380.jpg

SuRuPzWg0381.jpg

Схема броневой защиты тяжелого танка типа «Объект 907-279».

SuRuPzWg0377.jpg SuRuPzWg0376.jpg

Корпус и башня среднего танка «Объект 907» подготовленные для испытаний обстрелом.

SuRuPzWg0378.jpg SuRuPzWg0382.jpg

Башня танка Т-54 обр. 1947 г.

Башня танка Т-54 обр. 1949 г.

SuRuPzWg0383.jpg SuRuPzWg0379.jpg

Башня танка Т-54 обр. 1951 г.

Цельнолитая башня среднего танка Т-62.

Для установки пушки башни танков Т-54 (начиная с 1949 г.), Т-55 и Т-62 имели узкую амбразуру с улучшенной подвижной бронировкой. Кроме того, на всех танках была предусмотрена защита башни от заклинивания ее пулями и осколками.

Большое внимание уделялось выполнению требования прочности и жесткости корпуса и башни, что исключало их разрушение, образование трещин и деформаций, смещение агрегатов и механизмов при обстреле, действии ударной волны, при таране и преодолении противотанковых препятствий. Подбашенный лист корпуса поддерживался приваренной к бортовым листам поперечной балкой жесткости. Для упрочнения днища применялись штампованные продольные и поперечные ребра, а также перегородки и реданы.

Оглавление