Оглавление

SuPzTrl180.jpg SuPzTrl181.jpg

Минный трал КМТ-9, установленный на БМР-2 и БТС-4.

SuPzTrl182.jpg

Минный трал КМТ-9.

В 1989 г. был создан экспериментальный образец облегченного комбинированного минного трала «Переспрос» («изделие 291») для оснащения Т-55, Т-62, Т-72, Т-80, БМР-2 и БТС-4А. Он получил предварительное обозначение КМТ-9 и предназначался для траления противотанковых противогусеничных мин с нажимными взрывателями и мин с неконтактными магнитными взрывателями, установленных в грунт или на грунт (снег), в том числе и в плотный (каменистый).

Трал «изделие 291» состоял из катковых секций, тяговой рамы, корчевателей, сцепного устройства, системы догрузки рабочих органов, электромагнитного трала ЭМТ, кассеты ПС и прибора обозначения прохода ПОП.

В этом образце были устранены все недостатки трала «Парнас»: увеличен ресурс элементов рабочих органов, внедрено автоматическое сцепное устройство с пневмоприводом, штатно установлены ЭМТ и усовершенствованная система обозначения проделанных проходов (в отличие от предыдущих вариантов, обозначался не только створ прохода, но и края безопасных колей красящим составом).

Испытания опытных образцов трала «Переспрос» опытной партии проводились в период с 1989 по 1990 г. в 40-й армии на территории Афганистана. Решением НИВ и ГБТУ МО РФ трал был рекомендован для ограниченного применения в условиях горной местности с линейными танками и БМР.

Следует отметить, что исследования в области создания средств преодоления минных заграждений велись и ведутся за рубежом, а сравнение существующих конструкций показывает, что отечественные минные тралы по своим основным показателям не уступают лучшим зарубежным аналогам.

Известно, что в современных средствах преодоления используется рабочее тралящее оборудование механического, взрывного и неконтактного принципа действия. Эти принципы изучены достаточно полно, поэтому можно с уверенностью утверждать, что на их основе в ближайшее время не представляется возможным осуществить качественный скачок в конструкции минных тралов. Необходимо проведение фундаментальных исследований по поиску новых физических принципов траления или средств и способов формирования физических полей боевых машин. Перспектива видится в создании средств траления, имитирующих физические поля объектов вооружения и военной техники, а также систем дистанционного обнаружения и уничтожения отдельных мин.

Характеристика трала

«изделие 268»

Усовершенствованный КМТ-6

Тралящее устройство для ИМР

«Урал-3»

«Парнас»

«Переспрос»

Скорость траления, км/ч

20

-

-

15

До 20

3-5

Транспортная скорость, км/ч

-

-

-

-

До 40

До 25

Усилие, кгс

200

250x300

До 1200

1900

1900

Ширина траления, мм

2x430

2x600

2x1500

2x640

2x600

2x800

Глубина траления, мм

-

250

500

-

-

-

Вес трала, кг

2800

800

1200

4500

3450

4050

Тип оснащаемых машин

БМП-2, БТР-80

Т-55, Т-62, Т-64, Т-72

ИМР, ИМР-2, ИМР-2М

Т-54, Т-55, Т-62

Т-54, Т-55, Т-62

Т-55, Т-62, Т-72, Т-80

SuPzTrl183.jpg SuPzTrl184.jpg

Танки Т-62 и Т-72, оснащенные тралом КМТ-9.

Оглавление