Экспериментальный образец колейного комбинированного минного трала «изделие 268», смонтированный на БМП-2Д. | Варианты невзрывоустойчивых рабочих органов (автомобильные покрышки и катки уменьшенной толщины). |
Черенковый рабочий орган (корчеватель). |
Опытный образец минного трала «Кольцо-2». |
Экспериментальный образец усовершенствованного колейного минного трала КМТ-6, установленный на танке Т-62. | Рабочий орган трала и пропуск мины рабочим органом трала. |
Впервые в данном трале было применено устройство перерезания проводных линий управления фугасов. Черенковый рабочий орган (корчеватель) устанавливался перед Катковыми секциями и в рабочем положении поджимался к грунту пневмоцилиндрами.
В 1984 г. также появился экспериментальный образец усовершенствованного минного трала КМТ-6 для оснащения танков Т-62 и тягачей БТС-4А. Его отличительной особенностью явились подпружиненные ножевые элементы, приспособленные для траления мин на твердой поверхности.
Однако конструкция подвески трала и масса ножевой секции КМТ-6 не обеспечивали необходимого усилия для заглубления ножей рабочего органа в каменистый грунт. В результате надежность траления мин составляла 20%, а в случае установки мин с заглублением трал был неработоспособен.
Конструкция трала требовала доработки с целью повышения надежности траления, усиления конструкции рамы и уменьшения массы для возможности навески на бульдозерное оборудование БТУ-55.
Подобная конструкция тралящего устройства была предложена и для оснащения ИМР. В этом случае надежность траления при заглублении мин до 50 см составляла 30%.
В 1986 г. в ходе НИР был создан облегченный колейный танковый минный трал «Урал-3» («изделие 269»). Хотя этот образец разрабатывался в рамках НИР, он дополнительно прошел предварительные испытания. Особенностью трала «Урал-3» явились дозагрузка рабочих органов и возможность их быстрой замены в полевых условиях силами экипажа танка. Трал предназначался для использования с танками Т-54, Т-55, Т-62 и тягачами БТС.