Оглавление

RuAviGun110.jpg RuAviGun108.jpg
Перехватчик Су-15ТМ с подвеской пушечных контейнеров УПК-23-250 под фюзеляжем. Контейнеры с пушками на десантно-штурмовом вертолете Ка-29.
RuAviGun111.jpg RuAviGun113.jpg
Обслуживание пушечного контейнера УПК-23-250 на вертолете Ми-8.
RuAviGun112.jpg  
Размещение пушечных контейнеров УПК-23-250 на самолете Су-15ТМ.  

При солидном боекомплекте контейнер отличался простотой подвески и удобством в эксплуатации: его размещение на самолете производилось на штатные замки держателей и было не сложнее, чем подвеска обычных ракетных блоков. Он использовался для «довооружения» перехватчиков Су-15, а затем получил широкое распространение на самолетах и вертолетах фронтовой и армейской авиации. Поначалу Су-15 собирались оборудовать гондолами ГП-9 и даже выпустили десяток таких истребителей, но в конце концов выбор сделали в пользу унифицированного контейнера УПК-23-250. При той же пушке он был легкосъемным, более удобным в обращении и имел больший боекомплект (250 патронов вместо 200). Испытания контейнеров УПК-23-250 на Су-15 прошли в марте-сентябре 1971 г., после чего они были приняты на вооружение перехватчиков.

Любопытно, что на МиГ-21 поначалу оговаривалась возможность применения контейнеров УПК-23-250 вместо ГП-9 на подфюзеляжном узле, однако в конце концов «шило на мыло» решили не менять, а с появлением встроенной пушки на «двадцать первых» вопрос и вовсе был снят.

На новых машинах фронтовой авиации артиллерийскому вооружению уделялось большое внимание. Практически для всех типов истребителей, истребителей-бомбардировщиков, штурмовиков и фронтовых бомбардировщиков уже с начала 1970-х гг. в обязательном порядке, помимо встроенных пушек, предусматривалось оснащение подвесными артустановками. В 1972 г. контейнеры УПК-23-250 прошли испытания на Су-7Б, зимой 1973 г. их опробовали на Су-17 и включили в экспортную комплектацию истребителя-бомбардировщика (Су-20), на котором допускалась подвеска до четырех таких установок («свои» самолеты получили более современные установки СППУ-22). На истребителях МиГ-23 подвесные контейнеры прошли отработку только в 1979 г. и лишь применительно к модификации МиГ-23МЛ, хотя самолет находился в эксплуатации уже более 10 лет (прежде просто не доходили руки из-за проблем с основным, ракетным, вооружением, да и при наличии бортовой пушки вопрос не был насущным).

RuAviGun109.jpg RuAviGun114.jpg

Пушечный контейнер УПК-23-250 на пилоне патрульного самолета Ан-72П.

Оглавление