Оглавление

PzB1bis060.jpg  PzB1bis067.jpg

 Char В1 bis №533 «Jourdan» имел корпус смотрового купола поздней модификации, a Char В1 bis №534 «Bugeaud» - корпус №2004.

Передняя стенка купола имела смотровой проем и две вертикальные щели для объективов бинокулярного прицела75-мм орудия. Для защиты смотрового проема от попадания пуль и осколков при боковом обстреле служили два высоких боковых вертикальных прилива, а для защиты от рикошетирующих пуль ниже проема имелся невысокий горизонтальный прилив-пулеулавливатель. Выше проема между боковыми приливами крепилась съемная верхняя накладная бронеплитка. В случае повреждения ее можно было заменить, поэтому на батальон полагалось иметь 72 запасные бронеплитки. Осматривать местность перед танком водитель мог как непосредственно через проем, так и через щель эпископа.

PzB1bis061.jpg

Смотровой купол водителя Char B1 bis в сборе. Вид изнутри. Подвижная заслонка смотрового проема водителя поднята, монокулярный перископ закреплен на крышке люка в походном положении. Эпископ зафиксирован в рабочем положении, ниже расположен прицел 75-мм орудия.

PzB1bis062.jpg PzB1bis068.jpg PzB1bis063.jpg

Люк смотрового купола водителя и вращающаяся опорная плита перископа.

Сверху смотрового купола на шарнирных петлях монтировался люк водителя. Его можно было поднять вперед-вверх и зафиксировать в двух положениях: при угле открытия люка 35 и 90°.

Подвижная заслонка смотрового проема водителя Char B1 и Char B1 bis.

PzB1bis064.jpgPzB1bis065.jpg

Эпископ смотрового купола Char В1 bis и его корпус.

Эпископ монтировался в завешенном на шарнирной петле металлическом корпусе, который мог откидываться направо в походное положение или влево, занимая положение напротив смотрового проема. Смотровой проем перед эпископом (вне зависимости от его положения) мог перекрываться подвижной заслонкой. В нижнем положении заслонки высота смотровой щели составляла 12 мм, в верхнем — 100 мм.

В правой стенке корпуса купола толщиной 40 мм и в левом борту корпуса той же толщины имелись смотровые щели, закрываемые подвижными щитками. Кроме того, наблюдать за окружающей обстановкой водитель мог с помощью монокулярного перископа, вращающаяся опорная плита которого монтировалась на верхней стороне люка смотрового купола. Угловая ширина осматриваемой зоны составляла около 180°, а «мертвая зона», не просматриваемая водителем через перископ, начиналась только на расстоянии 5 м от корпуса танка.

PzB1bis066.jpg PzB1bis069.jpg
Стойкость литой брони корпуса купола была невысокой. Char В1 bis №355 вышел из строя 16 мая 1940 г., когда по ошибке был обстрелян из 25-мм пушки французского легкого танка AMR.

Char В1 bis №438 «Guepratte». В левом нижнем углу фото — сорванный люк смотрового купола водителя с монокулярным перископом в рабочем положении.

Оглавление