Конструкции шасси прототипов Z.W.1 и Z.W.3 после многочисленных доработок легли в основу конструкций шасси, соответственно, модификаций танка 1.Serie/Z.W. и 2.Serie/Z.W. Заказ на изготовление первой опытной партии (0-Serie, или Versuch-Serie) из 25 танков был выдан в декабре 1935 г. и предусматривал строительство десяти танков 1.Serie/Z.W. (номера шасси 60101-60110) и 15 танков 2.Serie/Z.W. (номера шасси 60201-60215). С введением 3 апреля 1936 г. новых обозначений для бронетанковой техники эти модификации получили обозначение Pz.Kpfw.lll Ausf.A и Pz.Kpfw.lll Ausf.B соответственно.
Изготовление шасси и окончательная сборка танка происходила на заводе Werk 40 Daimler-Benz в Marienfelde, пригороде Берлина. Фирма Deutsche Edelstahlwerke отвечала за комплекты бронедеталей для десяти шасси и пяти башен танков 1.Serie/Z.W., фирма Krupp, Essen - пяти комплектов для корпусов башен 1.Serie/Z.W. и десяти - для 2.Serie/Z.W. Завод фирмы Krupp-Grusonwerk осуществлял сборку десяти башен для 1.Serie/Z.W. и пяти - для 2.Serie/Z.W.
Pz.Kpfw.lll Ausf .А на полигоне 5-го танкового полка 3-й танковой дивизии. Два горизонтальных жалюзи и два в боковых стенках крыши моторного отделения использовались для притока охлаждающего двигатель воздуха.
В начале второго полугодия 1936 г. были выданы заказы на производство 40 танков 3.Serie/Z.W. Сборкой 36 башен занималась фирма Alkett (Berlin-Tegel), остальных четырех башен - Krupp-Grusonwerk. Daimler-Benz должна была представить 15 шасси модификации 3a.Serie/Z.W. (номер 60301-60315) и 25 шасси - 3b.Serie/Z.W. (60316-60340). Впоследствии танки с этими шасси получили обозначение, соответственно, Pz.Kpfw.lll Ausf.C и Pz.Kpfw.lllAusf.D.
Все десять Pz.Kpfw.lll Ausf.A6binn поставлены армии в период с мая по октябрь, а десять Pz.Kpfw.lll Ausf.B -примерно во второй половине ноября 1937 г. (пять шасси 2.Serie/Z.W использовали для создания прототипов штурмового орудия). До конца года в войска поступили также три танка Pz.Kpfw.lll Ausf.C, а остальные 37 Pz.Kpfw.lll Ausf.C/D - до конца июля 1938 г.
Почему же спустя два с половиной года после выдачи первого заказа на изготовление Pz.Kpfw.lll выпустили только 60 таких танков?
20 декабря 1935 г. Inspekteur der Kraftfahrkampftruppen und furer Heeres-motorisierung Освальд Лутц (Oswald Lutz), стоявший во главе ln.6 с 1 апреля 1931 г. по 15 февраля 1936 г. (и одновременно с 1 июня 1934 г. по февраль 1938 возглавлявший командование мотомеханизированных войск), направил в адрес Главнокомандующего сухопутными силами Германии рапорт с предложением, чтобы каждая танковая бригада формируемых танковых дивизий имела на вооружении 293 «M.G. Pz.Kpf.Wg.» (впоследствии получивших обозначение Pz.Kpfw.l), 72 «2 cm Gesch. Pz.Kpf.Wg.» (Pz. Kpfw.ll), 79 «3,7 cm Gesch. Pz.Kpf.Wg» (Pz. Kpfw.lll), 40 «7,5 cm Gesch. Pz.Kpf.Wg» (Pz. Kpfw.IV) и десять «Befehls-Pz.Kpf.Wg». Итого - 472 линейных и десять командирских танков. Батальон должен был состоять из трех легких и одной тяжелой роты. Предлагалось в легких танковых ротах иметь три взвода, каждый с двумя танками, вооруженными пушками калибра 2 см, и пятью пулеметными танками, и четвертый взвод с пятью танками с пушками калибра 3,7 см. В тяжелую танковую роту планировалось включить один легкий взвод с семью M.G. Pz.Kpf.Wg. и три взвода по три танка с орудиями калибра 7,5 см (7,5 cm Gesch. Pz.Kpf.Wg).
Уткнувшийся в откос ямы Pz.Kpfw.lll Ausf .А. Из командирской башенки торчит сигнальный флажок, крышки ее люка зафиксированы в крайнем положении. Под маской пушки установлен отбойник, который служил для отклонения антенны при повороте башни. На фото справа: перед командирской башенкой слева и справа находятся вентиляционные лючки с крышками (крышка правого лючка откинута назад). На левой крышке установлен имитатор перископического прибора наблюдения. Крышки откидывались для подачи сигналов флажками и для выбрасывания стрелянных гильз. Бронещиток переднего смотрового проема водителя, закрытого стеклоблоком толщиной 12 мм, не имеет смотровой щели; в бою водитель использовал перископический бинокулярный прибор наблюдения K.F.F.1 с полем зрения 50° и небольшим увеличением в 1,15 раза.