В декабре 1935 г. Лутц предлагал довести число заказанных Pz.I до 2325 шт., a Pz.ll — до 750. Но этому решительно воспротивился начальник генерального штаба Бек. Pz.l стоил около 50000 RM (рейсхмарок), а Pz.ll — 75000 RM. В то же время 15-cm тяжелая полевая гаубица sFH 18 обходилась в 40400 RM, предназначенный для нее тягач Sd.Kfz.7 — 36000 RM. Прорывать оборону ценой потери половины танков могла позволить себе только очень богатая страна, которой Германия в то время не являлась. Не стоит забывать и о кризисе 1930-х гг., больно ударившем по Германии. Кроме того, появилась информация о принятии Францией программы строительства новых танков и постановке на вооружение новой 25-мм скорострельной противотанковой пушки. Бек потребовал пересмотра танковой программы Германии — прекращения выпуска Pz.l и Pz.ll в пользу скорейшего наращивания производства Pz.III, а также решения вопроса об увеличении толщины брони этого танка для защиты от 25-мм снарядов. В результате был выработан компромисс: изготовление Pz.l прекратилось после поставки уже заказанных 1500 танков, а производство Pz.ll было решено продолжать только до момента готовности Pz.lII к серийному производству.
Первые пять Pz.Kpfw.ll Ausf.а/1 (1-й серии) армия получила в сентябре 1936 г., в этом же месяце был выдан заказ на 4-ю серию (210 танков Pz.Kpfw.ll Ausf.A). Это была первая производственная серия, в рамках которой на трех сборочных заводах выпускалась серийная модификация, обозначавшаяся заглавной буквой. Затем последовал заказ на 5-ю и 6-ю серии (326 и 58 Pz.Kpfw.ll Ausf.B соответственно), а также 7-ю серию (364 Pz.Kpfw.ll Ausf.C), которую выпускали уже шесть заводов. Модификации незначительно отличались друг от друга, тем более, что некоторые улучшения в конструкцию вносились в середине процесса изготовления очередной серии. Кроме того, построили около 43 скоростных Pz.Kpfw.ll Ausf.D, отличавшихся торсионной подвеской и имевших 30-мм лобовую броню (позднее их переделали в огнеметные танки). Последние 24 танка Pz.Kpfw.ll Ausf.C были выпущены фирмой Famo уже после начала войны.
На 1 сентября 1939 г. в действующей армии имелось 1151 Pz.ll всех модификаций (40% от общего числа имевшихся 2682 линейных и 177 командирских танков) [3].
Pz.ll 11-го танкового полка в Польше. Бронирование танка оказалось явно недостаточным.
Польская кампания дала возможность проверить на практике довоенную концепцию массового применения танков с противопульной броней. Лишь одна дивизия «Кемпф», имевшая только два батальона в 7-м танковом полку, не смогла прорвать укрепленные польские позиции в приграничных боях под Млавой, потеряв 72 танка (из имевшихся 164) [3]. Остальные дивизии выполнили свои задачи, хотя и понесли значительные потери. Несмотря на то, что часть танков была отремонтирована во время боевых действий, на 7 октября 1939 г. 819 танков всех марок все еще числилось вышедшими из строя, что составило 28,4% от первоначального числа [3]. Правда, 3/4 этих машин ремонтные службы танковых полков смогли отремонтировать своими силами.
Pz.Kpfw.ll Ausf.А (или ранний В) 10-й танковой дивизии во Франции. Танк имеет дополнительное лобовое бронирование. Перископный купол еще не установлен.