Участники первого эксперимента по десантированию БМД-1 с экипажем внутри — офицеры командования ВДВ, сотрудники завода «Универсал» и НИИ АУ. В первом ряду в центре — подполковник Л.Г. Зуев и старший лейтенант А.В. Маргелов. 5 января 1973 г. |
Экипаж БМД-1 в составе гв. старшины А.А. Титова и гв. старшего сержанта А.А. Мерзлякова после десантирования на системе «Кентавр» докладывает о выполнении задания заместителю командующего ВДВ генералу армии И.И. Лисову. г. Каунас, 11 июля 1974 г. |
Активную работу по подготовке практических сбросов на новой системе провел заместитель командующего ВДВ генерал-лейтенант И.И. Лисов. Подготовку закончили уже к осени 1971 г., однако разрешение на первый сброс БМД-1 с реальным экипажем министр обороны дал только в декабре 1972 г. Первое сбрасывание системы «Кентавр» на платформе П-7 (система получила на «Универсале» обозначение 2П170) было произведено 5 января 1973 г. с самолета Ан-12Б в Тесницком учебном центре на базе 106-й Тульской воздушно-десантной дивизии. Экипаж БМД-1 — подполковник Л. Г. Зуев и старший лейтенант А.В. Маргелов. Результаты показали — экипаж не только уцелеет при таком сбросе, но и сохранит боеготовность.
Копровые испытания кабины совместного десантирования (КСД) с личным составом на платформе с загруженным автомобилем ГАЗ-66Б. Обратите внимание на амортизаторы платформы. | Кабина совместного десантирования на платформе, подготовленной для десантирования гаубицы Д-30 вместе с расчетом. |
Потом сбросы на «Кентавре» с войсковыми экипажами проводили в каждом парашютно-десантном полку. Чтобы оценить объем работ над системой 2П170, приведем перечень проведенных испытаний: копровые испытания (53 копровых сбрасывания, из них 14 с двумя членами экипажа, до сбрасывания людей провели копровые сбрасывания с размещением на местах экипажа собак); испытания автоматической расшвартовки и воздействия на нее электромагнитных полей KB, УКВ и СВЧ диапазонов; наземные физиологические и летные технические испытания; летные физиологические испытания. Средства десантирования боевой машины БМД-1 на платформе П-7 с двумя членами экипажа официально были сданы на снабжение в январе 1977 г.
Средства десантирования |
||||
БМД-1 с экипажем (2П170С) 1977 |
П-7-ГО-92 (П215) 1983 |
П-7МР 1991 |
П-16М 1976 |
|
Состав |
БМД-1 с экипажем 2 человека Платформа П-7 Система парашютная МКС-5-128Р или МКС-350-9 Вытяжная парашютная система ВПС-8 Автоотцепка Средства швартовки и монтажа |
РХМ на базе ГТ-МУ Платформа П-7 Система парашютная МКС-5-128Р Вытяжная парашютная система ВПС-8 Автоотцепка Средства швартовки и монтажа |
Полезный груз Платформа П-7МР Система парашютная МКС-350-9 Вытяжная парашютная система ВПС-8 Автоотцепка АД-47У Средства швартовки и монтажа |
Полезный груз Платформа П-16М Система парашютная МКС-5-1400 Вытяжная парашютная система ВПС-14 Сер.2 Автоотцепка 2П131М Средства швартовки и монтажа |
'Полетная масса, кг: |
||||
- для самолета Ан-12 |
9200±100 |
7667±170 |
||
- для самолетов Ил-76 и Ан-22 |
9100±100 |
7557±170 |
3600-10000 |
13500-21500 |
Максимальная масса полезной нагрузки, кг |
7200±70 |
5640±120 |
7700 (для 2П170) |
900-16000 |
Масса средств десантирования, кг: |
||||
- для самолета Ан-12 |
2000±30 (СМКС-5-128Р) |
1980±30 |
- |
- |
- для самолетов Ил-76 и Ан-22 |
1900±30 (СМКС-5-128Р) |
1870±30 |
1970 |
5500 |
Масса средств десантирования от полезной нагрузки, % |
28-26 |
34 |
26 |
34 |
Скорость полета по прибору при сбрасывании, км/ч: |
||||
- с самолета Ан-12 |
350-370 |
350-400 |
- |
- |
- с самолета Ил-76 |
350-370 |
260-400 |
260^100 |
260-400 |
- с самолета Ан-22 |
350-370 |
320^00 |
320-400 |
320-400 |
Высота десантирования над площадкой приземления, м |
500-1500 |
500-1500 |
300-1500 |
800-4000 |
Скорость приземления, м/с, не более |
9 |
7,92 |
6,6-8,1 |
9 |