Оглавление

PdtUniv081.jpg PdtUniv084.jpg
Кабина П-90, загруженная 57-мм пушкой ЗИС-2 и поставленная на колесный ход для подката под крыло самолета. Парашютная система ПГ-3517-54, смонтированная на кабину П-90. Клапаны открыты, выше блоков парашютной системы видна автоотцепка АД-47.
PdtUniv082.jpg PdtUniv085.jpg

Кабину П-90 подкатывают для подвески под крыло Ту-4Д.

Подвеска кабины П-90 под крыло Ту-4Д.
 

Надо сказать, что работа со сложной современной авиационной системой в сотрудничестве со специалистами туполевского ОКБ позволила сотрудникам завода №468 значительно поднять уровень своих изделий. Раньше многие вопросы решались скорее за счет энтузиазма, чем за счет тщательной проработки проекта. Не проводилось, например, ни динамических, ни статических продувок изделий, их поведение при отделении от носителя и спуске проверялось в основном уже в полете (как было в упомянутом случае с Ил-12Т, когда дефект мог бы выявиться еще до полета при продувке). И только мастерство летчика-испытателя завода №468 В.Ф. Макарова и летчиков-испытателей ЛИИ МАП порой спасало от серьезных происшествий при испытаниях.

Заместитель главного конструктора завода «Универсал» М.П. Дрязгов описывал такой случай. Под плоскости самолета По-2 на небольшие бомбодержатели подвесили два больших парашютных контейнера - диаметром 400-450 мм, длиной более 2 м и массой не более 150 кг каждый. Взлетев с поля возле Владыкино и поднявшись на высоту, летчик сбросил один контейнер, для сброса второго пошел на второй круг, но на развороте почувствовал, что самолет стал неуправляемым. Контейнер вывернуло из-под упоров и развернуло на 90°, так что он стал против потока. Подвесное ушко контейнера скрутило, и им намертво заклинило крючок замка. Самолет вошел в плоский штопор. В.Ф. Макаров не стал прыгать с парашютом (рядом находился поселок «Слободка»), смог предельным усилием отделить контейнер на высоте 50-60 м и посадить самолет без аварии.

PdtUniv083.jpg

Переоборудованный бомбардировщик Ту-4Д с парашютно-десантными кабинами П-90 на подкрыльевой подвеске.

Оглавление