На тракторе Г. 26-28 поперек продольной оси машины устанавливался двухцилиндровый двухтактный двигатель с горизонтальным расположением цилиндров. На концах коленчатого вала двигателя размещались две зубчатки и маховики. Промежуточный вал трансмиссии имел четыре цилиндрических шестерни, связанных с валом с помощью двух кулачковых и двух дисковых сцеплений. С использованием первых обеспечивалось изменение передаточных чисел трансмиссии или скоростей движения трактора. С помощью вторых осуществлялось управление (поворот) машиной за счет выключения одной из гусениц. Всего в состав трансмиссии входили восемь цилиндрических шестерен, которые располагались в глухих картерах. Крутящий момент от коленчатого вала двигателя на промежуточный вал трансмиссии мог передаваться с двух сторон (слева или справа), «причем этими переборами и достигается изменение скорости». За счет изменения передаточных чисел трансмиссии скорость движения трактора составляла от 3 до 6 км/ч. Движение задним ходом обеспечивалось реверсом двигателя. Гусеницы трактора, представлявшие собой тип промежуточных роликовых цепей, свободно подвешивались к раме трактора на передней поперечной рессоре и имели центр качания на основной оси, совпадавший с валом ведущих зубчаток.
Радиаторы системы охлаждения двигателя располагались слева и справа от него так, что вентиляторы для их охлаждения были связаны с маховиками коленчатого вала двигателя через фрикционы. Управление движением трактора и переключение передач осуществлялось с помощью двух рычагов. Для размещения водителя и одного пассажира трактор оборудовался двухместным сиденьем.
Трактор В.26-28 имел продольно установленный двигатель с вертикальным расположением цилиндров и маховиком на коленчатом валу. В трансмиссии трактора использовались три конические шестерни, одна из которых располагалась непосредственно на коленчатом валу двигателя, а две других — на промежуточном валу трансмиссии. Причем с последним они соединялись с помощью кулачковых муфт. Конические шестерни промежуточного вала трансмиссии, в свою очередь, были жестко связаны с внешними коробками дисковых сцеплений, с помощью которых осуществлялось управление трактором. Вся трансмиссия состояла из трех конических и шести цилиндрических шестерен, из которых одна пара имела внутреннее зацепление. Трансмиссия обеспечивала трактору две передачи переднего хода (переключение передач осуществлялась с помощью перемещения концевых малых шестерен промежуточного вала и сцеплением их с той или другой парой шестерен конечной передачи). Для движения задним ходом в зацепление вводились левая или правая коническая шестерня с промежуточным валом трансмиссии.
Трактор В.26-28 на гусеничном и колесном ходу (проект).
Гусеничный ход В.26-28 был аналогичен гусеничному ходу трактора Г. 26-28. При необходимости гусеничный ход тракторов «Лабтрак» моделей В. 26-28 и Г. 26-28 мог заменяться колесным ходом с установкой переднего рулевого колеса.
Специальный военный трактор оснащался четырехцилиндровым двигателем, цилиндры которого отливались по два в одном блоке (как и в первом типе), а сами блоки имели угол развала 90°. Существовали два проекта тракторов: М. 48-52 — с механической и Г. В. 48-52 — с гидравлической трансмиссиями.
Детальное рассмотрение разработанных проектов тракторов показало, что они были «вполне согласованы с требованиями общегражданского транспорта и военных нужд чисто обозного характера». Также отмечалось: «Конечно, это не касается боевых заданий, каковые требуют специальных машин, отличительным признаком которых является большая скорость их передвижения и значительная мощность двигателя. Но эти специфические требования уже вполне определенно указывают на то, что в этом типе согласовать требования сельского хозяйства и военного ведомства едва ли представится возможным».
Тракторы «Лабтрак» не нашли практического применения из-за недостатков, ставших очевидными еще на этапе проектирования.
Еще одним важным обстоятельством являлось то, что отечественные тракторы с нефтяными калоризаторными двигателями изготавливались кустарно-примитивным способом. Это негативно сказывалось на их стоимости и особенно очевидно проявилось с освоением выпуска на Путиловском заводе тракторов «Фордзон», поэтому к 1925 г. на государственном уровне приняли решение о прекращении работ по тракторам «русского типа».
Основные характеристики тракторов «Лабтрак» |
||||
Наименование |
Г. 26-28 |
В. 26-28 |
М. 48-52 |
Г.В. 48-52 |
Число цилиндров |
2 |
2 |
4 |
4 |
Расположение цилиндров |
Горизонтальное |
Вертикальное |
V-образное под углом 90° |
V-образное под углом 90° |
Размерность цилиндров, мм |
180x200 |
180x200 |
180x200 |
180x200 |
Частота вращения коленчатого вала, мин-1 |
500 |
500 |
500 |
500 |
Мощность, кВт (л.с.) |
19,1-20,6 (26-28) |
19,1-20,6 (26-28) |
35,3-38,2 (48-52) |
35,3-38,2 (48-52) |
Сцепление |
Дисковое (металлические диски в масле) |
Дисковое (металлические диски в масле) |
Дисковое (металлические диски в масле) |
Нет |
Трансмиссия |
8 цилиндрических шестерен |
6 цилиндрических и 3 конических шестерни |
10 цилиндрических и 3 конических шестерни |
Гидравлическая |
Число передач |
2 вперед и назад |
2 вперед и назад |
3 вперед и назад |
Вперед и назад |
Передаточные числа |
1:10,5 1:5,25 |
1:10,5 1:5,25 |
1:10,5 1:5,25 1:2,6 |
Плавное изменение |
Задний ход |
Реверс двигателя |
Коническая пара |
Коническая пара |
Реверс передачи |
Скорости движения, км/ч |
3 и 6 |
3 и 6 |
3, 6 и 10 |
До 10 |
Движитель |
Гусеничный или колесный (три колеса) |
Гусеничный или колесный (три колеса) |
Гусеничный |
Гусеничный |
Ширина гусеницы, мм |
250 |
250 |
320 |
320 |
Опорная поверхность, см2 |
8000 |
8000 |
11500 |
11500 |
Масса, кг (пуд) |
3200 (200) |
3200 (200) |
5000 (310) |
5000 (310) |
Среднее давление на грунт, кг/см2 |
0,4 |
0,4 |
0,43 |
0,43 |
Габаритные размеры, мм: |
||||
длина |
2750 |
2750 |
3000 |
3000 |
ширина |
1650 |
1550 |
1700 |
1700 |
высота |
1400 |
1500 |
1500 |
1500 |
колея по серединам гусениц |
1400 |
1300 |
1380 |
1380 |