Оглавление

LAAA023.jpg LAAA025.jpg

Испытания обстрелом подтвердили, что защитная капсула ЛША-Б обеспечивает защиту по 5-му классу.

ЛША-Б также может приспосабливаться для размещения различных грузов, раненых на носилках, монтажа вооружения и специального оборудования. Окна снабжены свертываемыми занавесками для светомаскировки, внешние световые приборы оснащены светомаскировочными устройствами.

В бортах корпуса и кормовой двери выполнены амбразуры с откидными бронезаслонками, предназначенные для ведения огня из индивидуального оружия, и небольшие окна для бойцов десанта. Верхний круглый люк с откидываемой назад крышкой служит не только для спешной эвакуации или обзора местности. Над ним может монтироваться бронированная турель, рассчитанная на установку, например, 7,62-мм пулемета ПКМ, 12,7-мм пулемета «Корд» или 30-мм автоматического гранатомета АГ-17. Для удобства работы стрелка служит убираемая подставка (в сложенном виде она убрана под сиденья, чтобы не мешать сидящим в корпусе бойцам). В крыше корпуса выполнен также и небольшой вентиляционный люк.

Машина представлена с такими элементами оборудования, как видеокамера заднего обзора и кондиционер. Предусмотрена установка информационно-управляющей системы и терминала спутниковой навигационной системы.

Немаловажным показателем боевой бронированной машины является ее авиатранспортабельность. Соответствующих испытаний ЛША-Б пока не проводилось, но примечательно появление на его крыше четырех мощных петель, позволяющих перевозить автомобиль на внешней подвеске десантно-транспортного вертолета (хотя для наших Вооруженных Сил это не слишком характерно).

Весной 2012 г. автомобили ЛША и ЛША-Б переданы для проведения приемо-сдаточных испытаний на базе Научно-исследовательского испытательного центра автомобильной техники 3-го ЦНИИ МО с расчетом на выход на государственные испытания в сентябре.

LAAA024.jpg LAAA026.jpg

Автомобиль ЛША-Б после испытаний подрывом. 2012 г.

Тактико-технические характеристики автомобилей

ЛША («Скорпион-2М»)

ЛША-Б («Скорпион-Б»)

Длина, мм

4810 (по запасному колесу)

4890

Ширина, мм

2100

2150

Высота, мм

2100

2190

Длина колесной базы, мм

3050

3050

Ширина колеи, мм

1784

1784

Дорожный просвет, мм

300

300

Полная масса, кг

3500

4500

Снаряженная масса, кг

2400

3500

Грузоподъемность, кг

1000-1100

700

Посадочных мест

2 + 6

2 + 6

Двигатель:

 

- тип

Дизельный, 4-тактный, 4-цилиндровый

Дизельный, 4-тактный, 4-цилиндровый

- объем,см3

2636

2636

- мощность, л.с. (кВт)

116(85) либо 136(100)

136(100) при 3700 об./мин

- крутящий момент, Нм

280 либо 300

300

- охлаждение

Жидкостное

Жидкостное

Емкость топливных баков, л

2x68

76 + 62

Удельная мощность, л.с./т

33 либо 39

30

Коробка передач

Механическая, 5-ступенчатая

Механическая, 5-ступенчатая

Раздаточная коробка

2-ступенчатая

2-ступенчатая

Колесная формула

4x4

4x4

Подвеска

Независимая, пружинная, с амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости

Независимая, пружинная, с амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости

Тормоза

Дисковые с АБС

Дисковые с АБС

Максимальная скорость, км/ч

150

130

Запас хода, км

1000

950

Преодолеваемые препятствия:

- угол подъема, град.

30

30

- уклон (косогор), град.

20

20

- глубина брода, м

0,7

0,7

Базовый уровень противопульной защиты

-

5-й класс по ГОСТ Р 50693-96

Оглавление