Испытания обстрелом подтвердили, что защитная капсула ЛША-Б обеспечивает защиту по 5-му классу.
ЛША-Б также может приспосабливаться для размещения различных грузов, раненых на носилках, монтажа вооружения и специального оборудования. Окна снабжены свертываемыми занавесками для светомаскировки, внешние световые приборы оснащены светомаскировочными устройствами.
В бортах корпуса и кормовой двери выполнены амбразуры с откидными бронезаслонками, предназначенные для ведения огня из индивидуального оружия, и небольшие окна для бойцов десанта. Верхний круглый люк с откидываемой назад крышкой служит не только для спешной эвакуации или обзора местности. Над ним может монтироваться бронированная турель, рассчитанная на установку, например, 7,62-мм пулемета ПКМ, 12,7-мм пулемета «Корд» или 30-мм автоматического гранатомета АГ-17. Для удобства работы стрелка служит убираемая подставка (в сложенном виде она убрана под сиденья, чтобы не мешать сидящим в корпусе бойцам). В крыше корпуса выполнен также и небольшой вентиляционный люк.
Машина представлена с такими элементами оборудования, как видеокамера заднего обзора и кондиционер. Предусмотрена установка информационно-управляющей системы и терминала спутниковой навигационной системы.
Немаловажным показателем боевой бронированной машины является ее авиатранспортабельность. Соответствующих испытаний ЛША-Б пока не проводилось, но примечательно появление на его крыше четырех мощных петель, позволяющих перевозить автомобиль на внешней подвеске десантно-транспортного вертолета (хотя для наших Вооруженных Сил это не слишком характерно).
Весной 2012 г. автомобили ЛША и ЛША-Б переданы для проведения приемо-сдаточных испытаний на базе Научно-исследовательского испытательного центра автомобильной техники 3-го ЦНИИ МО с расчетом на выход на государственные испытания в сентябре.
Автомобиль ЛША-Б после испытаний подрывом. 2012 г.
Тактико-технические характеристики автомобилей |
||
ЛША («Скорпион-2М») |
ЛША-Б («Скорпион-Б») |
|
Длина, мм |
4810 (по запасному колесу) |
4890 |
Ширина, мм |
2100 |
2150 |
Высота, мм |
2100 |
2190 |
Длина колесной базы, мм |
3050 |
3050 |
Ширина колеи, мм |
1784 |
1784 |
Дорожный просвет, мм |
300 |
300 |
Полная масса, кг |
3500 |
4500 |
Снаряженная масса, кг |
2400 |
3500 |
Грузоподъемность, кг |
1000-1100 |
700 |
Посадочных мест |
2 + 6 |
2 + 6 |
Двигатель: |
|
|
- тип |
Дизельный, 4-тактный, 4-цилиндровый |
Дизельный, 4-тактный, 4-цилиндровый |
- объем,см3 |
2636 |
2636 |
- мощность, л.с. (кВт) |
116(85) либо 136(100) |
136(100) при 3700 об./мин |
- крутящий момент, Нм |
280 либо 300 |
300 |
- охлаждение |
Жидкостное |
Жидкостное |
Емкость топливных баков, л |
2x68 |
76 + 62 |
Удельная мощность, л.с./т |
33 либо 39 |
30 |
Коробка передач |
Механическая, 5-ступенчатая |
Механическая, 5-ступенчатая |
Раздаточная коробка |
2-ступенчатая |
2-ступенчатая |
Колесная формула |
4x4 |
4x4 |
Подвеска |
Независимая, пружинная, с амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости |
Независимая, пружинная, с амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости |
Тормоза |
Дисковые с АБС |
Дисковые с АБС |
Максимальная скорость, км/ч |
150 |
130 |
Запас хода, км |
1000 |
950 |
Преодолеваемые препятствия: |
||
- угол подъема, град. |
30 |
30 |
- уклон (косогор), град. |
20 |
20 |
- глубина брода, м |
0,7 |
0,7 |
Базовый уровень противопульной защиты |
- |
5-й класс по ГОСТ Р 50693-96 |