Учебно-материальная база обогатилась созданием лабораторных отделений по диагностике гусеничной (М.М. Старостин) и колесной (В.А. Мельник) техники. Проводились научно-исследовательские работы по обеспечению готовности ВВТ на основе новых методов диагностирования: электроимпульсного, лазерного, вибрационно-акустического) в интересах повышения и поддержания качественных параметров бронетанкового вооружения и техники. Весомый вклад в постановку и решение указанных проблем и задач внесли А.И. Колесников, В.Ф. Куценко, А.Г. Рымаренко, Р.В. Сидоренко, В.В. Соколов, И.И. Соломенко.
В этот период был выполнен ряд работ по обоснованию требований и совершенствованию эксплуатационно-технических свойств БТВТ и методов их комплексной квалиметрической оценки (А.И. Колесников, Ю.Б. Пак, В.А. Карпенко), заложены теоретические основы нормирования и планирования эксплуатации БТВТ в новых условиях, написана фундаментальная работа «Эксплуатационный цикл танков» (Г.С. Кривошеин), а также проведены экспериментальные исследования на базе новой электронной аппаратуры.
Встреча ветеранов кафедры. 8 мая 1990 г. Первый ряд: К.В. Зимин, В.П. Павлов, В.В. Соколов, Р.В. Сидоренко, В.В., Дутов, Ю.А. Вурдейный, М.О. Соловьев, В.Ф. Куценко, А.А. Пахомов. Второй ряд: А.И. Колесников, Л.В. Кутарев, В.А.Карпенко, В.О. Москалев, B.C. Макаренко, А.А. Кравченко, М.М. Старостин, В.Н. Федоров. Третий ряд: А. Н. Митрофанов, В.Н. Белоусов, В.А. Вакакин, Ю.И. Брещанов, А.Н. Гончаренко, А.В. Юдин, О.М. Иванов, Б.Г. Диденко. Четвертый ряд: Д.А. Мочалов, В.А. Мельник, А.С. Власов, Б.Ф. Трояновский, Ю.А. Исаев, М.Д. Безбо-родько, К.В. Кувенев.
Электрифицированный стенд образцового постоянного парка ВВТ.
В частности, были осуществлены исследования по технической диагностике танковых трансмиссий с использованием малогабаритного фотоэлектротехнического спектрографа МФС-3 (В.Ф. Куценко). Применение аппаратуры такого типа стало существенным вкладом в развитие теории и практики технической диагностики боевых машин. В последующем этот способ безразборной диагностики был перенесен на оценку технического состояния двигателей и других систем танков и БМП (М.М. Старостин, А.В. Бурко).
В тесном контакте с ГБТУ, ВНИИТрансмаш и войсками постоянно велись работы по исследованию и оценке надежности образцов БТВТ в различных регионах (военных округах) страны на базе опытной, подконтрольной и штатной их эксплуатации (руководителем этого направления являлся Р.В. Сидоренко).
Наиболее существенным итогом этих работ стало принятие впервые в истории практики эксплуатации новой единой системы комплексного технического обслуживания ВВТ для всех образцов ВВТ различных родов войск армии и флота в масштабе Вооруженных Сил страны.
Необходимость повышения скоростей движения танков потребовала проведения исследований влияния на их величину различных приемов вождения машин, режимов их работы, способов преодоления препятствий, оценки мастерства вождения. В комплекс проведенных мероприятий вошли: разработка тренажерных средств, методики обучения вождению и оценки маршевых передвижений войск. Были разработаны и приняты на снабжение войск тренажеры с обучающими приставками для всех марок танков (К.Б. Зимин), кинотренажеры (типа ТТВ) и теория тренажерного обучения (Д.А. Мочалов), нормативы по вождению и методика их оценки (А. Г. Рымаренко). Впервые был создан комплект приборов и устройств, позволяющих объективно оценивать эффективность маршевой подготовки частей и соединений, получивший на всеармейском конкурсе 1975 г. 1-ю премию ГКСВ (Н.И. Сорокин). Созданный в последние годы и находящийся в стадии внедрения в войсках «Бортовой комплект обучения технике вождения танка» (Н.Д. Алешечкин) обладает существенными преимуществами перед всеми существующими средствами и системами объективного контроля за техникой вождения танков и БМП, выпускаемых промышленностью.
Элементы бортового комплекта обучения технике вождения танка. | Танковый кинотренажер вождения ТТВ. Автор Д.А. Мочалов. |