Сравнительные испытания танков Т-64А и «Объект 219». Танк «Объект 219» уверенно преодолевает подъем. Танк Т-64А подъем не преодолел, январь-март 1972 г.
Танки «Объект 219» с новой ходовой частью и в этих испытаниях показали более высокие динамические и тяговые характеристики. Преимущество по средним и максимальным скоростям движения, разгонным и тормозным характеристикам, усилию на крюке, меньшему времени подготовки танка к движению и времени технического обслуживания, характеристикам проходимости, обитаемости и по ряду демаскирующих факторов принадлежало танкам ЛКЗ.
На основании результатов сравнительных испытаний были сделаны следующие выводы:
«1. Танк «Объект 219» с газотурбинной силовой установкой в сочетании с ходовой частью новой конструкции обеспечил движение по грунтовым дорогам со средними скоростями 40...47,9 км/час, танк Т-64А - 33...37,4 км/час.
2. Время готовности танков к движению при температуре до - 13°С составило:
- у танка «Объект 219» - 2,5 мин;
- у танка Т-64А — 30 мин.
...4. Запас хода по топливу у танка «Объект 219» при движении по грунтовым дорогам составил 275...329 км, у танка Т-64А — 267...316 км.
5. Расходы топлива, в зависимости от состояния грунтовых трасс, режима работы двигателя и скоростей движения составили:
у танка «Объект219»:
- на 1 час работы 252...226 л;
- на 100 км пути 628...525 л,
у танка Т-64А:
- на 1 час работы 132... 108 л;
- на 100 км пути 396...326 л.
6. Расход масла двигателями танков при проведении сравнительных пробегов составил:
у танка «Объект 219»: — практически отсутствовал, у танка Т-64А: - на 1 час работы 2,8.. .3,0 л; - на 100 км пути 8,4.. .9,2 л.
...8. Проходимость танка «Объект 219» по слабым грунтам выше, чем у танка Т-64А, за счет плавного изменения крутящего момента двигателя и отсутствия необходимости переключения передач во избежание заглохания двигателя.
Заснеженные подъемы крутизной 22° танк «Объект 219» преодолевает уверенно, танк Т-64А не преодолел.
...11. Плавность хода танка «Объект219» при движении по бетонному шоссе с искусственными неровностями (трамплинами Н=150 мм) на скоростях 36...40 км/час характеризуется значением максимальных вертикальных ускорений в районе сидения механика-водителя 3,3...3,5 g, у танка Т-64А — 6...9 g при скоростях движения 35 км/час.
...18. Танк Т-64А при включении котла обогревателя и запуске двигателя по причине высокой дымности обнаруживается раньше, чем покажется в поле зрения наблюдателя. Танк «Объект 219» по дыму не обнаруживается.
...21. Характеристики ремонтопригодности основных узлов танка «Объект 219» выше, чем у танка Т-64А:
- операционное время замены моноблока составляет 4,4 часа, у танка Т-64А время замены двигателя - 13 часов;
- операционное время замены двух КПП танка «Объект 219» — 6,9 часа, у танка Т-64А — 13,8 часа».
Для более полного выявления тактических возможностей и эксплуатационно-технических особенностей подразделения танков «Объект 219» было рекомендовано изготовить партию машин для сравнительной оценки в процессе опытно-войсковой эксплуатации в различных климатических и дорожных условиях.
В связи с продемонстрированными преимуществами танка «Объект 219» требование ТТТ «...создание ГТСУ в соответствующих танку Т-64 габаритах» было снято.
Танк «Объект 219» с новой ходовой частью на сравнительных испытаниях в январе-марте 1972 г. |
Первые зимние испытания танка «Объект 219» с новой ходовой частью. |