Оглавление

И если невольно пошла речь об основных танках Т-80 и Т-90, еще раз давайте объективно сравним МТУ этих машин по ряду основных параметров, наиболее полно характеризующих преимущества и недостатки.

Характеристики

МТУ с ГТД-1250, танк Т-80У

МТУ с ДД, танк Т-90С

Примечание

1

Номинальная мощность Ne (по ТУ), л.с.

1250

1000

2

Мощность на ведущем колесе NK, л.с.

960

650-700

Точные данные по Т-90 отсутствуют

3

Объем МТО, м3

2,8

3,1

4

Объемная мощность, л.с./м3

340

210-226

5

Масса двигателя, кг

1050

1020

6

Масса силовой установки без трансмиссии, кг

1420

-2300

Для Т-72А с ДД В-84; точные данные по Т-90 отсутствуют

7

Время подготовки МТУ к движению при низких температурах (-40°С) (при теплых АКБ), мин

4-7; ГТД разрешается нагружать через 2 мин после запуска (при температуре масла выше +30°С)

45-50; ДД разрешается нагружать после его прогрева до температуры воды и масла не ниже +55°С

Для ДД В-84, на масле М-16 ИХП-3. На ДД В-92С2 обеспечивается (при -20°С) (холодный пуск). Количество холодных пусков за период гарантийной наработки - не более 20

8

Скорость движения, макс, км/ч

70,0

60,0

9

Удельный расход топлива двигателем (по ТУ), г/л.с.ч

225

170

10

Путевой расход топлива, л/км

6,83*

4,01*

Для ГТД-1100 и ДД В-84

11

Путевой расход масла, л/100 км

0,0-0,15"

5,3-7,2"

Для ГТД-1100 и ДД В-84

12

Диапазон изменения рабочей частоты вращения выходного вала двигателя, об./мин

0-3150

1300-2000

13

Максимальный крутящий момент, кгс*м

600

400

14

Коэффициент приспособляемости

2,26

1,25

15

Число передач в КПП (вперед/назад)

4/1

7/1

16

Время разгона с места до скорости:

Для Т-80У с ГТД-1000ТФ; Для опытного Т-72 с В-92С2 («Рогатка»), без АПП; с АПП время - 10,0 и 38,6 соответственно

- 30 км/ч, с

7,6

10,6

- 60 км/ч, с

34,5

40,1

17

Максимальная тормозная мощность двигателя, не менее, л.с.

445

150

Для ДД В-84

18

Суммарная теплоотдача двигателя (в воду и масло) на режиме максимальной мощности, тыс.ккал/ч

35

360 (280 на режиме максимального крутящего момента)

У ГТД водяная система охлаждения отсутствует

19

Максимальный расход охлаждающего воздуха, кг/с

2

10,0-12,0

Точные данные по Т-90 отсутствуют

20

Максимальный расход воздуха двигателя, кг/с

4,4

1,2

21

Допустимый коэффициент пропуска пыли воздухоочистителем

2,0%

0,2%

22

Суммарная площадь ослабленных зон на крыше МТО из-за наличия жалюзи, м3

0,52

1,07

23

Трудоемкость замены силовой установки (моноблока), ч

4-5

20-26

Для ДД В-84

24

Применяемые топлива

Диз. топливо вид 1, топливо РТ, топливо ТС-1, ТС-2, диз. топливо вид 2, бензин А-76 (не более 50 ч)

Диз. топливо вид 1, топливо ТС-1, ТС-2, диз. топливо вид 2

При работе на топливе ТС у ДД возможна потеря мощности до 15%, у ГТД от вида основного и дублирующего топлив не зависит. ДД на топливах ТС-1 и ТС-2 разрешается работать не более 100 ч

25

Возможность работы на смесях топлив

Допускается смешение основных, дублирующих и резервных топлив в любой пропорции без потери мощности

Допускается работа на смесях дизельного топлива и топлив ТС-1 и ТС-2, при настройке ТНВД в положение «Д» - не более 100 ч

При работе на смесях мощность ДД снижается на 15%. В условиях сильной запыленности, южнее 45° северной широты, разрешается работа ГТД только на керосине - не более 300 ч

26

Применяемые жидкости в системе охлаждения двигателя

Не применяются. У ГТД водяная система охлаждения отсутствует

Летом - специально приготовленная чистая, мягкая вода. Зимой -низкозамерзающая жидкость «40» или «65»

С обязательной заменой при сезонном обслуживании

27

Максимально допустимая продолжительность работы двигателя на стояночном режиме (для ГТД на режиме малого газа), ч:
- при температурах окружающего воздуха от +5 до -25°С;
 - при температурах окружающего воздуха ниже -25°С

Возможно без ограничений на топливах РТ и ТС. При работе на диз. топливе через каждые 5 ч необходимо проработать на макс.  режиме 5 мин.

Возможно при выполнении следующих условий: температура охл. жидкости и масла должна быть не ниже 70-100°С

4

2

После работы необходимо нагрузить ДД пробегом танка с макс, скоростью в течение 20-30 мин. При нарушении указанных условий у ДД происходит осмоление поршневых колец и, как следствие, - потеря мощности и повышенный расход масла

28

Допустимые углы наклона:

ГТД допускает кратковременную работу при кренах и дифферентах до 40%

- крен

32°

30°

- дифферент

32°

30°

29

Восстановление работоспособности двигателя после затопления, глубина брода, без подготовки, м

Для восстановления работоспособности достаточно заменить масло, 1,8

Восстановление работоспособности без отправки двигателя в ремонт невозможно, 1,2

Практически применялось для ГТД на КВИ

30

Сохранение работоспособности МТУ при попадании напалма на жалюзи

На работоспособность не влияет

Не обеспечивается. Возникает пожар в МТО

31

Номенклатура ЗИП

ЗИП-О - 24 ед. ЗИП-Г-19 ед.

ЗИП-О - 40 ед. ЗИП-Г - 75 ед.

Для ДД В-84

32

Гарантийная наработка, м/ч

500

350

33

Ресурс до первого капитального ремонта, м/ч

1000

700

* Результаты испытаний КИ-85/86 «Акация».

** По результатам КИ-83/84 «Тайга». Расход масла у ГТД практически отсутствует.

Оглавление