Оглавление

DeShwPz091.jpg

Шесть мощных трофейных полугусеничных тягачей в момент кантовки 55-тонной башни танка Тур 205/2. Лето 1945 г.

По указанию командующего БТ и MB ВС из двух разрушенных танков на месте собрали один, который отправили в СССР для подробного изучения и анализа конструкции3. 4 мая 1946 г. танк прибыл на НИИБТ полигон ГБТУ КА (п. Кубинка). Сейчас он находится в экспозиции Военно-исторического музея бронетанкового вооружения и техники.

Что касается судьбы сверхтяжелого танка Е-100, то после капитуляции часть территории Германии отошла под контроль англо-американской администрации. В этой зоне на заводе фирмы «Хеншель» союзники и обнаружили недостроенный опытный образец этой машины. Впоследствии Е-100 вывезли для детального изучения и исследования в Великобританию.

DeShwPz092.jpg

Личный состав подразделения, проводившего эвакуацию танков в СССР. Лето 1945 г.

 

DeShwPz093.jpg DeShwPz094.jpg

Танк, собранный из двух разрушенных машин, на специальной железнодорожной платформе перед отправкой в СССР. Лето 1945 г.


3
24 июля 1945 г. по приказу Народного комиссара танковой промышленности СССР(НКТП СССР) и командующего БТ и MB KA была сформирована объединенная комиссия НКТП и ГБТУ для систематизации и анализа материалов, полученных специалистами НКТП и ГБТУ при изучении положения танковой промышленности после капитуляции Германии. Работу комиссии возглавил начальник ТУ ГБТУ КА инженер-полковник А.И. Благонравов. По результатам работы комиссии был составлен подробный отчет об имевшихся производственных мощностях Германии, применявшихся технологиях, проводившихся научно-исследовательских работах, конструктивных особенностях танков и танкового вооружения.

Оглавление