Опытный образец танка «Мышь» Тур 205/1 с нагрузочной литой башней во время испытаний на фирме «Алкетт». Декабрь 1943 г.
Опытный образец танка «Мышь» Тур 205/1 с нагрузочной литой башней, 1944 г. |
Выезд танка Тур 205/1 на заводские испытания. Парк танковой школы в районе Беблингена, весна 1944 г. |
В изготовлении танка Тур 205 принимали участие следующие фирмы:
- «Крупп» (Friedrich Krupp AG, Essen) — корпус и башня с вооружением;
- «Шкода» (Skoda, Plzen) — ходовая часть (оперные катки, подвеска, гусеницы) и механическая часть трансмиссии (бортовые редукторы и гитары);
- «Даймлер-Бенц» (Daimler-Benz AG, Stuttgart) — силовая установка;
- «Сименс-Шукерт» (Siemens-Schuckert, Berlin) — электрогенераторный блок, тяговые электромоторы и электрокоммутационная аппаратура для управления электромеханической трансмиссией;
- Фридрихсгафенский завод зубчатых колес (Zahnradfabrik Friedrichshafen, Friedrichshafen) — промежуточный редуктор с приводами для вентиляторов системы охлаждения;
- «Бэр» (Ber,
Stuttgart) — водяные и масляные радиаторы системы охлаждения двигателя и водяные радиаторы системы охлаждения выхлопных коллекторов;
- «Манн и Хуммель» (Mann und Hummel, Ludwigsburg) — воздухоочистители.
Но основная тяжесть работ по танку легла на плечи конструкторов фирмы «Порше». Сложной задачей являлась разработка специального танкового дизельного двигателя воздушного охлаждения мощностью 1800 л.с. (1324 кВт). В целях экономии времени в качестве силовой установки первого образца танка использовали авиационный карбюраторный двигатель DB-603A2 с непосредственным впрыском топлива, предназначавшийся для истребителя «Фокке-Вульф» Та-152С и специально доработанный фирмой «Даймлер-Бенц».
Особое внимание при изготовлении танка уделялось обеспечению безотказности работы его узлов и механизмов. Все агрегаты подвергались многократным испытаниям еще до установки в танк. Так, электрогенераторный блок после заводских испытаний перевезли в Штуттгарт на завод фирмы «Даймлер-Бенц», в лабораторию профессора Камма, где провели его дополнительные стендовые испытания совместно с карбюраторным двигателем.
Первый опытный образец танка «Мышь» Тур 205/1 с нагрузочной литой башней.