На улице действительно можно остаться надолго. Здесь представлены многочисленные образцы вооружения болгарской армии послевоенного периода. Конечно, преимущественно советского образца. Вызывает вопрос только стремление новых властей закрасить прежние болгарские звезды на самолетах и вертолетах - даже на тех, которые сняты с вооружения и доставлены в музей несколько десятилетий назад.
ВВС представлены вертолетами Ми-24 и Ми-2, истребителем-бомбардировщиком Су-22, истребителями МиГ-23, МиГ-21, МиГ-19 и МиГ-15УТИ; бронетанковая техника послевоенного периода - двумя Т-34-85, Т-55АМ2, Т-72, самоходными установками СУ-76М, СУ-100, 2СЗ, 2С2; артиллерия - 152-мм пушкой-гаубицей МЛ-20, противотанковыми орудиями ЗИС-3, ЗИС-2, БС-3, 40-ствольной 80-мм РСЗО на базе ЗИЛ-157, а также самоходными пусковыми установками тактических ракет «Луна» и «Ока». Демонстрируется техника ныне несуществующих войск ПВО - от 37-мм зенитной пушки 70К времен Великой Отечественной войны до полномасштабной позиции ЗРК С-75 с ПУ, РЛС обнаружения, станцией наведения ракет. Рядом находится не менее известный ЗРК «Круг».
Рассказывать об уличной экспозиции можно долго. Среди экспонатов - система разминирования на базе УАЗ-469, ПТРК «Шмель» на базе ГАЗ-69, артиллерийская башня с 37-мм орудием с полевых укреплений Южного фронта Первой мировой войны, пятиствольная митральеза и многое другое.
Надо отметить, что вся боевая техника советского производства поступила в Болгарию после 1946 г., а СУ-100, например, только в 1956 г. Так что окончание Второй мировой болгарская армия встретила на германской технике.
Вооружения НАТО почти не видно. Исключение составляет самоходный миномет FN 4 RM бельгийской армии. Как это четырехколесное «чудо» образца 1972 г. с 60-мм минометом во вращающейся башне попало в болгарский музей - об этом история умалчивает.
В музее ведется активная работа по восстановлению техники. Как знать, может, через пару-тройку лет в Софию будут приезжать туристы специально посмотреть на отреставрированные образцы колесной, колесно-гусеничной техники германского, британского и советского производства, ныне дожидающиеся своей очереди на ремонт.