Установка универсального сиденья в наземном положении (слева) и в положении для десантирования. |
Автономная закрытая пулемётная установка |
Для внешней связи служат установленные в передней части корпуса УКВ радиостанции Р-168-5УВ и Р-168-25У, обеспечивающие дальность радиосвязи в движении, соответственно, до 10 и до 20 км. Антенные выводы выполнены на крыше корпуса — у правого борта и у края кормового люка.
Характерно, что БТР-МД имеет ту же боевую массу, что и БМД-3 — 13,2 т. Новая база позволила увеличить грузоподъемность авиадесантируемого бронетранспортера почти в 1,5 раза по сравнению с БТР-Д и практически уравнять ее с более тяжелым плавающим БТР-50П (все эти машины выпускались на ВгТЗ).
Тактико-технические характеристики БТР-МД |
|
Экипаж + десант чел |
2+15 |
Грузоподъемность кг |
2000 |
Авиатранспортирование |
Самолетами Ил-76 (М, МД), Ан-22, Ан-124, вертолетом Ми-26 |
Десантирование парашютным способом |
Самолетами типа Ил-76 (М, МД), Ан-22. Ан-124 1 |
Десантируется с машиной чел |
3 |
Боевая масса, т |
13,2 |
Вооружение: |
|
- пулемет количество х калибр марка |
1х7,62-мм, ПКТ |
- установки для оружия десанта |
Курсовая для 5,45-мм пулемет РПКС74, две бортовые и кормовая для 5,45-мм автоматов АКС74 |
Двигатель: |
|
-тип марка |
Четырехтактный дизельный с турбонаддувом, 2В-06-2 |
- число цилиндров охлаждение |
6 жидкостное |
-мощность |
450 л.с. (при 2000 об/мин) |
Трансмиссия |
Гидромеханическая, с дифференциальным механизмом поворота, с гидрообъемной передачей |
Подвеска, тип |
Индивидуальная пневматическая |
Гусеницы |
C последовательным резинометаллическим шарниром |
Ширина трака основной гусеницы мм |
380 |
Водометный движитель тип |
Гидрореактивный |
Максимальная скорость движения: |
|
- по шоссе км/ч |
71 |
- на плаву км/ч |
10,5 |
Средняя скорость движения по сухой грунтовой дороге, км/ч |
45-50 |
Плавучесть БТР-МД («Ракушка») обеспечивается водоизмещением корпуса. Откидной волноотражательный щит установлен на верхнем лобовом листе корпуса. Запас плавучести, устойчивость и высота свободного борта на плаву в сочетании с водометными движителями допускает не только преодоление с хода водных преград с заметным течением, но и десантирование бронетранспортера с десантных кораблей ВМФ и преодоление машиной с десантом или грузом полосы прибоя. При волнении к выдвижной воздухозаборной трубе может присоединяться труба для обеспечения забора воздуха при плаве.
Хотя ТТЗ на разработку средств десантирования для БТР-МД «Ракушка» было выдано еще 1992 г., их создание задержалось еще больше, чем самого БТР-МД. Только после выдачи в сентябре 2009 г. ТТЗ по теме «Бахча-У-ПДС» (для БМД-4) в качестве дополнения было переиздано ТТЗ на создание средств десантирования для авиадесантируемого бронетранспортера. Но дальнейшая перспектива этих средств десантирования осталась неопределенной.
Бронетранспортер БТР-МД («Ракушка») послужил базой для ряда специальных машин. Среди них — смонтированный на БТР-МД модуль МРД-У, являющийся составной частью комплекса средств автоматизации (КСА) подсистемы ПВО тактического звена. КСА в целом обеспечивает возможность работы зенитных средств как в составе создаваемой единой системы управления тактического звена «Созвездие», так и автономно. Разработчик КСА — ОАО НПП «Рубин» (г. Пенза) представил МРД-У в 2008 г. среди других модулей комплекса.
МРУ-Д (9С932-2) представляет собой модуль разведки и управления, предназначенный для оснащения батарейных командных пунктов ВДВ. Отделение управления машины практически повторяет базовый БТР-МД, однако находящаяся слева командирская башенка лишена пулеметной установки. Установка для ручного пулемета в правой части лобового листа сохранена. Среднее отделение превращено в оперативный отсек, в котором расположены места для двух операторов.
БТР-МД, оснащенный модулем МРД-У из состава комплекса средств автоматизации подсистемы ПВО тактического звена «Барнаул-Т».