Тактико-технические характеристики БМД-4 |
|
Полная масса т |
136 |
Экипаж+десант, чел |
2+5 |
Авиатранспортирование |
самолетами типа Ил-76 (М,МД), Ан-22 |
Высота на рабочем клиренсе, мм |
2227 |
Длина с пушкой вперед мм |
6780 |
Длина по корпусу мм |
6000 |
Ширина, мм |
3256 |
Клиренс, мм |
100-500 (рабочий-420) |
Вооружение: |
|
орудие-пусковая установка: |
|
- марка |
2А70 |
- калибр (мм), тип |
100, нарезная |
- заряжание |
автомат заряжания.... |
- скорострельность (ОФС), выстр./мин |
10—12 |
пушка: |
|
-марка |
2А72 |
- калибр (мм), тип |
30,нарезная автоматическая |
- темп стрельбы, выстр./мин |
200-300 или 550 |
пулемет: |
|
- марка |
ПКТМ |
- калибр мм |
7,62 |
Углы наведения вооружения: |
|
-по горизонту |
360° |
-по вертикали вперед |
от -6° до +60° |
Боекомплект: |
|
- выстрелов к 100-мм орудию-пусковой установке с ПТУР |
4 |
- выстрелов к 100-мм орудию-пусковой установке с ОФС |
34 |
- патронов к 30-мм пушке |
464 |
- патронов к 7,62-мм пулемету |
2000 |
Броневая защита |
противопульная |
Двигатель: |
|
- тип |
четырехтактный 6-цилиндровый дизельный с газотурбинным турбонаддувом, непосредственным впрыском топлива, жидкостного охлаждения |
- марка |
2В-06-2 |
- мощность, л.с. (кВт) |
450 (331) |
Удельная мощность, л.с./т при 2000 об./мин |
33 |
гидромеханическая с дифференциальным механизмом поворота, с гидрообъемной передачей |
|
Трансмиссия |
|
Подвеска опорных катков |
индивидуальная пневматическая |
Гусеница |
стальная, двухгребневая, цевочного зацепления, , с последовательными резинометаллическими шарнирами |
Ширина трака основной гусеницы, мм |
380 |
Водоходный движитель, тип |
гидрореактивный |
Максимальная скорость, км/ч |
|
- по шоссе |
67,5 |
- наплаву |
10 |
Средняя скорость по сухой грунтовой дороге, км/ч . |
45-50 |
Запас хода: |
|
- по шоссе, км |
500 |
- по грунтовой дороге, км |
350 |
- наплаву, ч |
8 |
Удельное давление на грунт, кг/см2 |
0,51 |
В боевом отделении имеются также прицел-дублер наводчика ППБ-2, ручные дублеры спусков вооружения. Круговой обзор обеспечивают перископические приборы наблюдения ТНПТ-2.
Унифицированное боевое отделение не зря именуется «модулем» — кроме БМП-3 и БМД-3, оно предполагалось к установке на шасси БМП-2, СПТП «Спрут-СД» (эта машина будет рассмотрена ниже) и БТР-90.
В передней части корпуса БМД-4 сохранена правая установка для ручного пулемета РПКС74, левая установка для гранатомета АГС-17 снята. Бортовые и кормовые установки для индивидуального оружия десанта сохранены.
Корпус и башня БМД-4, сваренные из алюминиевого броневого сплава, по пулестойкости и противоминной стойкости остались на уровне БМД-3. Башня выполнена в виде десятигранной усеченной пирамиды; ее лобовые проекции усилены стальными броневыми листами, установленными разнесенно с основной броней. По обе стороны от установки вооружения на башне смонтированы 81-мм гранатометы системы 902В «Туча» для запуска дымовых и осветительных гранат. В разработке бронеколпака боевого отделения активное участие приняли специалисты ВНИИ Стали, его механической части — «Туламашзавода».
Установка нового боевого отделения (модуля) потребовала ряда усовершенствований в конструктивных группах корпуса базовой машины. В частности, вварены новые пиллерсы (стойки), а в крыше корпуса установлено новое подпогонное кольцо. Кроме того, при модернизации доработаны место механика-водителя, элементы крепления сидений десантников, универсальных сидений для десантирования командира и наводчика. Некоторые изменения внесены в элементы крепления личного комплекта, средства вентиляции, табельное имущество, средства связи, ЗИП, схему электрообогрева сидений.
БМД-4 оснащена коллективной системой защиты от оружия массового поражения с фильтровентиляционной установкой и быстродействующим противопожарным оборудованием.
Силовой блок, трансмиссия, ходовая часть, гидравлическая и пневматическая системы шасси аналогичны БМД-3.
Машина оснащена УКВ радиостанциями Р-168-25У («Акведук-25У») и Р-168-5УВ («Акведук-5УВ»), обеспечивающими дальность радиосвязи в движении, соответственно, до 20 и до 10 км, аппаратурой внутренней связи и коммуникации Р-168 АВСК-Б, приемником спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС/GPS с отображением данных на мониторе командира. В командирском варианте машины БМД-4К предусмотрена дополнительная радиостанция и специально оборудованные рабочие места.
Транспортировка и десантирование БМД-4 предполагалась из тех же самолетов военно-транспортной авиации, что и БМД-3. Изменения массогабаритных характеристик и общей конфигурации БМД-4 по сравнению с БМД-3 требовали доработки средств десантирования. 31 октября 2005 г. было выдано ТТЗ на разработку средств десантирования для БМД-4. Эта ОКР велась в рамках создания унифицированных средств парашютного десантирования боевых и специальных машин ВДВ с экипажем и боевым расчетом внутри машины, Средства десантирования, получившие обозначение П325 (основной разработчик — МКПК «Универсал»), в целом аналогичны средствам ПБС-950 для БМД-3 — степень унификации превысила 90%.
В 2007 г. состоялись пробеговые испытания БМД-4 со средствами десантирования в положении по-походному и испытания на плаву, без летных предварительных испытаний, в 2008 г.—статические, копровые технические испытания и физиологические испытания с двумя испытателями внутри машины. Недофинансирование работ, спешность проведения госиспытаний машины без средств десантирования, поздняя выдача ТТЗ породили ситуацию, когда БМД-4 была принята на вооружение при фактическом отсутствии средств ее десантирования и без проведения опытной загрузки в грузовую кабину самолета. Сложившаяся в советское время и оправдавшая себя система разработки и принятия на вооружение единого комплекса «объект — средства десантирования — военно-транспортный самолет» оказалась разрушена. Впрочем, и производство БМД-4 оказалось ограниченным.