От «Бахчи» до БМД-3
ВгТЗ приступил к выполнению следующего этапа ОКР — подготовке рабочей конструкторской документации и изготовлению трех опытных образцов для предварительных испытаний. При взвешивании собранных машин было установлено, что они на 190-290 кг превышают заданную ТТЗ боевую массу (не более 12,5 т в серийном производстве). Завод оперативно представил мероприятия по снижению массы на 290 кг, и совместным решением БМД «Объект 950» были допущены на предварительные испытания. Заводские испытания первых трех образцов «Бахчи» завершились уже в 1985 г.
Предварительные испытания трех опытных образцов БМД «Объект 950» показали, что требования ТТЗ в основном выполнены. Вместе с тем, выявилось большое количество отказов и неисправностей, требующих конструктивной доработки. Следует отметить, что испытания проводились в сложной обстановке, когда начальник ГБТУ М.Ю. Потапов использовал любую возможность для прекращения дальнейших работ. Заводу приходилось мгновенно реагировать на все выявленные дефекты или замечания, разрабатывать соответствующие мероприятия с оценкой эффективности на опытных образцах. В результате к концу предварительных испытаний многие недостатки БМД были устранены.
Однако некоторые проблемные вопросы до сих пор остаются нерешенными, например:
- защита от разрушения торсионного вала, соединяющего двигатель с трансмиссией;
- включение реверса трансмиссии в положения «Передний ход» и «Задний ход» без затруднений;
- потеря давления масла в системе гидроуправления и смазки трансмиссии.
Боевая машина десанта БМД-3 («Объект 950»).
Предварительные испытания завершились в марте 1986 г. копровыми, физиологическими и примерочными испытаниями. Положительные результаты 15 копровых сбросов машины открыли путь БМД «Объект 950» к летным испытаниям по десантированию парашютным способом с боевым расчетом внутри машины. При этом не имелось каких-либо серьезных замечаний, требующих внедрения мероприятий по повышению прочности машины и сохранению ее боеспособности после приземления. В то же время, на опытном образце БМП-3 уже после первого копрового сброса зафиксировали наличие деформаций днища и крыши корпуса, заклинивание транспортера боевого отделения и другие дефекты, свидетельствующие о потере боеспособности машины после приземления.